Музыка (УО), 5 (2025-2026)

Приложение 1 к АООП
утверждена приказом директора
МАОУ СОШ п. Азанка № 129 от 29.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
(ФАООП, 5-8 классы)

п. Азанка

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена на основе нормативно- правовых документов:
 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 02.06.2016 г., с изменениями и
дополнениями).
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил и норм СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и организации обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21».
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
 Примерной адаптационной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
 Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых
занятий МАОУ СОШ п.Азанка
 Адаптированная основная образовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ п.Азанка;
 Учебного плана МАОУ СОШ п.Азанка, утвержденного 24.06.2021 г.
 Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана: 5 класс 35 часов в год (1 час в неделю), 6 класс 35 часов в год (1 час в
неделю), 7 класс 35 часов в год (1 часв неделю), 8 класс 35 часов в год (1 час в неделю),
При реализации рабочей программы используется ученик:
- для 5 класса: «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской, рекомендованной Министерством образования и науки
РФ (М.: Просвещение, 2016г.) Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка» для 5 класса, издательство
«Просвещение» 2016г.
- для 6 класса: «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской, рекомендованной Министерством образования и науки
РФ (М.: Просвещение, 2016г.) Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка» для 5 класса, издательство
«Просвещение» 2016г.
- для 7 класса: «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской, рекомендованной Министерством образования и науки
РФ (М.: Просвещение, 2016г.) Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка» для 5 класса, издательство
«Просвещение» 2016г.
- для 8 класса: «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской, рекомендованной Министерством образования и науки
РФ (М.: Просвещение, 2016г.) Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка» для 5 класса, издательство
«Просвещение» 2016г.
 Промежуточная аттестация по музыке в 5-8 классах проводится по итогам четверти и года в комбинированной форме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА музыки
В результате изучения учебного предмета «Музыка» у обучающихся 5-8 классов формируются следующие предметные
результаты:
-сформированность основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
-сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовнонравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли
музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
-развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), а также образного и ассоциативного мышления,
фантазии и творческого воображения, эмоционально-целостного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа
художественного образа;
-сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую деятельность (слушание музыки, пение,
инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкальнопластическое движение идр.);
-воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в
многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
-расширение музыкального и общего культурного кругозора;
воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному
музыкальному наследию;
-овладение основами музыкальной грамотности:способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во
взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в
рамках изучаемого курса;
-приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая
информационно-коммуникативные технологии;
-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческихзадач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс (35 часов)
Тема года: “Музыка и другие виды искусства”(35 часов) Раздел 1.«Музыка и литература» (17 часов)
Что роднит музыку с литературой Вокальная музыка
Фольклор музыки русских композиторов Жанры инструментальной и вокальной музыки
Вторая жизнь песни
Всю жизнь мою несу родину в душе… Писатели и поэты о музыке и музыкантах
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Второе путешествие в музыкальный театр.
Балет. Музыка в театре, кино и на телевидении.
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Мир композитора.
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» (18 часов)
Что роднит музыку с изобразительным искусством Небесное и земное в звуках и красках
Звать через прошлое к настоящему Музыкальная живопись и живописная музыка
Колокольность в музыке и в изобразительном искусстве Портрет в музыке и изобразительном искусстве
Волшебная палочка дирижёра
Образы борьбы и победы в искусстве Застывшая музыка
Полифония в музыке и живописи Музыка на мольберте
Импрессионизм в музыке и живописи О подвигах, о доблести и славе…
В каждой мимолетности вижу я миры…
Мир композитора. С веком наравне. Заключительный урок-обобщение
Всего: 35 часов
Формы организации учебных занятий: Урок.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, пение, музыкальнопластическое движение и драматизация музыкальных произведений, музыкально-творческая практика с применением информационнокоммуникационных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 класс (35 часов)
Тема года «В чем сила музыки» (35 часов) Раздел 1. «Тысяча миров» музыки (8 часов) В
чем преобразующая сила музыки.
Музыка и настроение – наш вечный спутник. Искусство и фантазия.
Музыка – душа времени. Какой бывает музыка.
Волшебная сила музыки. Музыка – отражение жизни. Тысяча миров музыки.
Раздел2. Как создаётся музыкальное произведение (23 часа)
Единство музыкального произведения. В начале был ритм.
О чем рассказывает музыкальный ритм? От адажио к престо.
Мелодия – душа музыки.
«Мелодией одной звучит печаль и радость…» Что такое гармония в музыке.
Два начала гармонии.
Гармония природы в музыке.
Полифония. Фактура – способ изложения музыкального материала. Фактура – способ изложения музыкального
материала.
Тембры – музыкальные краски.
«Недаром помнит вся Россия». Песни, звавшие на подвиг.
Раздел 3.Чудесная тайна музыки (4 часа)
По закона красоты.
«В чем сила музыки?» Какой мир музыки мы открыли для себя. Обобщение. Урок-концерт.
Всего: 35 часов
Формы организации учебных занятий: Урок.
Основные виды учебной деятельности:размышления о музыке, выражение собственной позиции относительно прослушанной музыки,
певческое и инструментальное
музицирование на внеклассных, внешкольных праздниках; самостоятельное знакомство с музыкальной культурой и оценка ее эстетической
значимости.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс (35 часов)
Раздел 1.Музыкальный образ (15 часов)
Музыкальный образ.
Музыкальные образы впесне-балладе Ф. Шуберта «Лесной царь». Образы страдания и борьбы в произведениях С.
Скрябина.
Образы покоя и движения в произведениях С. Рахманинова. Образы борьбы и победы в увертюре Л.
Бетховена «Эгмонт». Единый образ танца в «Болеро» М. Равеля.
Образы народной танцевальности в венгерских рапсодиях Ф. Листа. Лирические образы в музыке.
Изобразительные музыкальные подробности.
Контрастные образы в вальсовой музыке Ф. Шопена.
«Беседа личностей» в полифонической музыке И. Баха. Состояние природы в образах и звуках.
Музыкальные образы грусти и радости.
Раздел 2.Музыкальная драматургия (20 часов)
Развитие музыкальных образов. Понятие «музыкальная драматургия». Строение
увертюры.
Драматическое построение увертюры Л. Бетховена «Эгмонт».
Драматическое построение увертюра-фантазии «Ромео и Джульетта» П. Чайковского. Знакомство с камерной музыкой.
Драматургия музыки к кинофильмам.
«Смятение чувств» в «Полонезе» М. Огинского. Музыкальная драматургия Симфонии № 40 В. Моцарта.
Противостояние музыкальных образов в одном музыкальном произведении. Урок памяти. Музыка в истории ВОВ.
Музыкальная драматургия в музыкально-театральных произведениях. Музыкальная драматургия – взаимодействие
музыкальных образов.
Всего: 35 часов
Формы организации учебных занятий: Урок.
Основные виды учебной деятельности:размышления о музыке, выражение собственной позиции относительно прослушанной музыки,
певческое и инструментальное
музицирование на внеклассных, внешкольных праздниках; самостоятельное знакомство с музыкальной культурой и оценка ее эстетической
значимости.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс (35 часов)
Раздел 1. Искусство Древнего мира (12 часов)
Культура человека и общества.
Палитра искусств, виды искусств.
Первобытная культура как фундамент истории культуры. Первые художники земли.
Древнейшие сооружения человечества. Художественная культура Передней Азии.
Художественная культура Древнего Египта Искусство доколумбовой Америки
Раздел 2. Античность – колыбель европейского искусства (14 часов)
Эгейское искусство.
Золотой век Афин.
Скульптура Древней Греции. Архитектура Древнего Рима.
Изобразительное искусство Древнего Рима.
Театральное и музыкальное искусство античности.
Раздел 3. Искусство средних веков (9 часов)
Мир Византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси.
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Архитектура западно-европейского
Средневековья. Обобщающий урок «Культура и искусство».
Итого: 35 часов
Формы организации учебных занятий: Урок.
Основные виды учебной деятельности:научиться видеть культурные ценности мировой культуры, осмыслить их, эмоционально
переживать культурный опыт предыдущих поколений и воплощать его в свей жизни. Материалы курса могут быть использованы в урочной
деятельности для проведения классных часов, бесед, организации экскурсий. Учителю необходимо помочь с детям сориентироваться в
необозримом богатстве мировой культуры, представить основные этапы, закономерности ее развития, пробудить интерес к явлениям
культуры, к творчеству отдельных ее представителей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
5 класс
№ урока
I
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
II
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема урока
Музыка и литература
Что роднит музыку с литературой
Вокальная музыка
Вокальная музыка
Фольклор музыки русских композиторов
Жанры инструментальной и вокальной музыки
Вторая жизнь песни
Всю жизнь мою несу родину в душе…
Всю жизнь мою несу родину в душе…
Писатели и поэты о музыке и музыкантах
Писатели и поэты о музыке и музыкантах
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
Музыка в театре, кино и на телевидении.
Музыка в театре, кино и на телевидении.
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Мир композитора. Обобщающий урок
Что роднит музыку с изобразительным искусством
Музыка и изобразительное искусство
Небесное и земное в звуках и красках
Звать через прошлое к настоящему
Звать через прошлое к настоящему
Музыкальная живопись и живописная музыка
Музыкальная живопись и живописная музыка
Колокольность в музыке и в изобразительном искусстве
Портрет в музыке и изобразительном искусстве
Волшебная палочка дирижёра
Образы борьбы и победы в искусстве
Застывшая музыка
Беседа «Мы играем и поем, дружно, весело живем»

Кол-во часов
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11
12
13
14
15
16
17
18
Всего

(приуроченная к Всероссийской неделе музыки). Развитие
интереса к музыке.
Полифония в музыке и живописи
Музыка на мольберте
Импрессионизм в музыке и живописи
О подвигах, о доблести и славе…
В каждой мимолетности вижу я миры…
В каждой мимолетности вижу я миры…
Мир композитора. С веком наравне. Заключительный урокобобщение.
Мир композитора. С веком наравне. Заключительный урокобобщение

1
1
1
1
1
1
1
1
35

6 класс
№ урока
I
1
2
3
4
5
6
7
8
II
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Тема урока
«Тысяча миров» музыки
В чем преобразующая сила музыки.
Музыка и настроение – наш вечный спутник.
Искусство и фантазия.
Музыка – душа времени.
Какой бывает музыка.
Волшебная сила музыки.
Музыка – отражение жизни.
Тысяча миров музыки.
Как создаётся музыкальное произведение
Единство музыкального произведения.
В начале был ритм.
О чем рассказывает музыкальный ритм?
О чем рассказывает музыкальный ритм?
От адажио к престо.
От адажио к престо.
Мелодия – душа музыки.
«Мелодией одной звучит печаль и радость…»
Что такое гармония в музыке.
Что такое гармония в музыке.
Два начала гармонии.
Два начала гармонии.
Гармония природы в музыке.
Гармония природы в музыке.
Полифония. Фактура – способ изложения музыкального
материала.
Полифония. Фактура – способ изложения музыкального
материала
Фактура – способ изложения музыкального материала.
Фактура – способ изложения музыкального материала.
Тембры – музыкальные краски.
«Недаром помнит вся Россия».
«Недаром помнит вся Россия».
Песни, звавшие на подвиг.

Кол-во часов
8
1
1
1
1
1
1
1
1
23
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23

III
1
2
3
4
Всего

7 класс
Песни, звавшие на подвиг.
Беседа «Мы играем и поем, дружно, весело живем»
(приуроченная к Всероссийской неделе музыки). Развитие
интереса к музыке.
Чудесная тайна музыки
По законам красоты.
По законам красоты.
«В чем сила музыки?» Какой мир музыки мы открыли для
себя. Обобщение. Урок-концерт.
«В чем сила музыки?» Какой мир музыки мы открыли для
себя. Обобщение. Урок-концерт.

1

4
1
1
1
1
35

8 класс
№ урока
I
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
II
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Тема урока
Музыкальный образ
Музыкальный образ.
Музыкальные образы в песне-балладе Ф. Шуберта «Лесной
царь».
Образы страдания и борьбы в произведениях С.
Скрябина.
Образы покоя и движения в произведениях С. Рахманинова.
Образы борьбы и победы в увертюре Л. Бетховена
«Эгмонт».
Единый образ танца в «Болеро» М. Равеля.
Образы народной танцевальности в венгерских рапсодиях
Ф. Листа.
Лирические образы в музыке.
Изобразительные музыкальные подробности.
Изобразительные музыкальные подробности.
Контрастные образы в вальсовой музыке Ф. Шопена.
Контрастные образы в вальсовой музыке Ф. Шопена.
«Беседа личностей» в полифонической музыке И. Баха.
«Беседа личностей» в полифонической музыке И. Баха.
Состояние природы в образах и звуках.
Музыкальная драматургия
Музыкальные образы грусти и радости.
Развитие музыкальных образов.
Понятие «музыкальная драматургия».
Строение увертюры.
Драматическое построение увертюры Л. Бетховена
«Эгмонт».
Драматическое построение увертюры Л. Бетховена
«Эгмонт».
Драматическое построение увертюра-фантазии «Ромео и
Джульетта» П. Чайковского.
Драматическое построение увертюра-фантазии «Ромео и
Джульетта» П. Чайковского.
Знакомство с камерной музыкой.

Кол-во часов
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
Всего

9 класс
Знакомство с камерной музыкой.
Драматургия музыки к кинофильмам.
«Смятение чувств» в «Полонезе» М. Огинского.
Музыкальная драматургия Симфонии № 40 В. Моцарта.
Музыкальная драматургия Симфонии № 40 В. Моцарта.
Противостояние музыкальных образов в одном
музыкальном произведении.
Противостояние музыкальных образов в одном
музыкальном произведении.
Беседа «Мы играем и поем, дружно, весело живем»
(приуроченная к Всероссийской неделе музыки). Развитие
интереса к музыке.
Урок памяти. Музыка в истории ВОВ.
Музыкальная драматургия в музыкально-театральных
произведениях.
Музыкальная драматургия в музыкально-театральных
произведениях.
Музыкальная драматургия – взаимодействие музыкальных
образов.

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
35

8 класс
№ урока
I
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
II
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
III
1
2
3

Тема урока
Искусство Древнего мира
Культура человека и общества.
Палитра искусств, виды искусств.
Первобытная культура как фундамент истории культуры.
Первобытная культура как фундамент истории культуры.
Первые художники земли.
Древнейшие сооружения человечества.
Художественная культура Передней Азии.
Художественная культура Передней Азии.
Художественная культура Древнего Египта
Художественная культура Древнего Египта
Искусство доколумбовой Америки
Искусство доколумбовой Америки
Античность – колыбель европейского искусства
Эгейское искусство.
Эгейское искусство.
Золотой век Афин.
Золотой век Афин.
Скульптура Древней Греции.
Скульптура Древней Греции.
Архитектура Древнего Рима.
Архитектура Древнего Рима.
Изобразительное искусство Древнего Рима.
Изобразительное искусство Древнего Рима.
Театральное и музыкальное искусство античности.
Театральное и музыкальное искусство античности.
Мир Византийской культуры.
Мир Византийской культуры.
Искусство средних веков
Архитектурный облик Древней Руси.
Архитектурный облик Древней Руси.
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Кол-во часов
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1

4
5
6

7
8
9
Всего

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
Беседа «Мы играем и поем, дружно, весело живем»
(приуроченная к Всероссийской неделе музыки). Развитие
интереса к музыке.
Архитектура западно-европейского Средневековья.
Архитектура западно-европейского Средневековья.
Обобщающий урок «Культура и искусство».

1
1
1

1
1
1
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».