Школьная служба примирения
Школа – место,
объединяющее людей разного поколения, социального статуса, убеждений,
культурных ценностей, уровня воспитания и т.д. Поэтому учащиеся нередко
сталкиваются с непониманием со стороны сверстников, что приводит к множеству
противоречий, вызывает чувство отторжения и стремление к сопротивлению. По этой
причине дети, находящиеся в школе большую часть времени, испытывают стресс и
могут впадать в депрессию. В результате чего у ребёнка либо развиваются
комплексы и неуверенность в себе, либо возникает желание мстить и бунтовать.
Не стоит также забывать, что для каждого учащегося важное
место занимает его принадлежность к определённой группе в классе,
взаимоотношения со сверстниками, принятие его взглядов обществом. Именно этому
он уделяет первостепенное внимание и часто при существовании какого-либо
противоречия или отторжения его одноклассниками забывает о необходимости
успешно осваивать новые знания. Что делать в подобной ситуации?
Самыми распространёнными методами считаются административные
вмешательства, замалчивание конфликтов, привлечение социальных педагогов и
психологов или разборки между школьниками после уроков. Но чаще всего такие
методы не приносят пользы, а порой только усугубляют создавшееся положение.
Создание школьной
службы примирения (ШСП) позволяет обеспечивать эффективную поддержку в
конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса.
Заинтересованным лицам в службе примирения оказывают компетентную помощь и учат
самостоятельно находить инструменты для решения проблем, улаживать конфликты
через диалог.
Школьная Служба
Примирения – это организационная форма взаимодействия команды взрослых и
подростков, реализующих в образовательном пространстве принципы
восстановительного правосудия, которая проводит восстановительные медиации для
урегулирования школьных конфликтных ситуаций.
Правовой основой
создания и деятельности служб школьной медиации является:
·
Конституция Российской Федерации;
·
Гражданский кодекс Российской Федерации;
·
Семейный кодекс Российской Федерации;
·
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
·
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
·
Конвенция о правах ребёнка;
·
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые
в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
·
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ
«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника
(процедуре медиации)»
