Приложение 1 к АООП
Утверждена приказом директора
МАОУ СОШ п. Азанка №129 от 29.08.2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Труд (Технология)»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(ФАООП, 7класс)
п. Азанка
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...................................................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ........................................................................................... 7
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ...................................................................................9
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ......................................................................... 13
2
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (Технология)» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Труд (Технология)» («Столярное дело»)
относится к предметной области «Технология» и является
обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Труд (Технология)» («Столярное дело») в 7 классе в
соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Труд
(Технология)» («Столярное дело»).
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям)
среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной
активности);
− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
3
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда,
побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
− формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного
предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в
образовательной организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических
работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими
возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
− формирование знаний об организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
4
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (Технология)» («Столярное дело») в 7 классе определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за
ними;
− формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия;
− формирование знаний о дереве: основные части;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе столярной ножовкой, рашпилем, драчевым напильником,
шлифовальной шкуркой, электровыжигателем, дрелью, шилом, рубанком, лучковой пилой, лобзиком, рейсмусом, на сверлильном
станке, долотом, стамеской, киянкой, фуганком, морилкой, анилиновыми красителями, лаком, штангенциркулем, фальцгобелем,
зензубелем;
− формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение
размеров;
− формирование знаний об устройстве и применении инструментов и приспособлений: верстака, столярного угольника, столярной
ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка,
лучковой пилы, лобзика, рейсмуса, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, фуганка, морилки, анилиновых красителей, лака,
штангенциркуля, фальцгобеля, зензубеля;
− формирование умений работать столярной ножовкой, рубанком, раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью, коловоротом,
настольным сверлильным станком, лучковой пилой, стамеской, рашпилем, драчевым напильником, шлифовальной шкуркой,
электровыжигателем, шилом, лобзиком, рейсмусом, долотом, стамеской, киянкой, фуганком, морилкой, анилиновыми красителями,
лаком, штангенциркулем, фальцгобелем, зензубелем;
− формирование знаний о резьбе по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы;
− формирование умений резьбы по дереву, составления простейшего геометрического орнамента;
− формирование умений читать простейшие чертежи;
5
− формирование умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом;
− формирование знаний о видах абразивных материалов, брусках для заточки и правки стамески и долота, способах определения
качества заточки, правил ТБ при затачивании;
− формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3, УК-4, УК-2, УЯ-1,
УЯ-2.
6
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение профильному труду в 7 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами,
жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
В 7 классе обучающиеся:
продолжают изучение основных древесных пород деревьев (цвет, текстура, влажность, прочность);
учатся подбирать древесину для изготовления столярных изделий;
знакомятся с основными разметочными и столярными инструментами;
продолжают изучать правила техники безопасности при работе со столярным инструментом;
знакомятся с некоторыми способами декоративной отделки столярных изделий,
изучают способы хранения и сушки древесины;
изучают устройство токарного станка по дереву и правилами работы на нём;
учатся угловому соединению деталей на шип с полупотёмкой несквозной (УК 4);
угловому концевому соединению на ус со вставным плоским шипом сквозным (УК 2);
угловому ящичному соединению (УЯ 1, УЯ 2);
знакомятся со способами непрозрачной отделки столярного изделия.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости
усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены
принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
7
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания,
истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана
предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
Содержание разделов
№
Название темы
Кол-во
часов
Контрольны
е
работы,
тесты
1
1.
Фугование
18
2.
Хранение и сушка древесины
8
3.
Геометрическая резьба по дереву
26
1
4.
50
1
5.
Угловое концевое соединение на шип с
полупотемком несквозной УК-4
Непрозрачная отделка столярного изделия
6.
Токарные работы
16
7.
Обработка деталей из древесины твердых пород
20
8.
Угловое концевое соединение на ус со вставным
плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки
Круглые лесоматериалы
18
9.
8
8
10. Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2
18
11. Свойства древесины
4
12. Выполнение криволинейного отверстия и выемки.
Обработка криволинейной кромки. Изготовление
ручки для ножовки
16
1
1
1
8
13. Практическое повторение
14.
Итого
28
1
238
7
9
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение
навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных
информационных технологий для коммуникации;
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на бережное отношение к материальным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать правила техники безопасности;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
− иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
− знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
− иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля,
драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика,
сверлильного станка, долота, стамески, киянки, рейсмуса, фуганка, морилки, анилиновых красителей, лака, штангенциркуля,
фальцгобеля, зензубеля;
− владеть базовыми умениями, позволяющими понимать распространенные производственные технологические процессы;
10
− читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия;
− участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе;
− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение
организовывать своё рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
− определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии
с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической
деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от
их свойств и поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
− уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
11
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится, если:
− теоретический материал усвоен в полном объёме;
− изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала допущены незначительные ошибки,
− материал изложен неточно,
− применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы,
− ответ не самостоятельный,
− дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится.
Практическая часть:
12
Оценка «5» ставится если:
− качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится если:
− к качеству выполненной работы имеются замечания;
− качество частично не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
− качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.
13
№
Тема урока
Кол-во
часов
IV.
1-2
Вводное занятие.
Вводный
инструктаж по
технике
безопасности
2
3-6
Фугование
4
7-10
Инструменты для
фугования
4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Фугование-18 часов
Знакомство с задачами
Повторяют правила
обучения в 7 классе, с планом
поведения в мастерской,
работы на год.
умеют организовать
Продолжение формирования
рабочее место с помощью
представлений о профессии
учителя
столяр.
Повторение правила техники
безопасности.
Умение организовать рабочее
место
Знакомство с фугованием:
Знакомятся с фугованием:
назначение, сравнение со
назначение, сравнение со
строганием рубанком, приемы
строганием рубанком,
работы.
приемы работы.
Знакомство с правилами
Знакомятся с правилами
безопасной работы при
безопасной работы при
фуговании
фуговании
Знакомство с устройством
Знакомятся с устройством
фуганка и полуфуганка.
фуганка и полуфуганка.
Знакомство с двойным ножом:
Разбирают и собирают
назначение, требование к
полуфуганок с помощью
заточке. Разборка и сборка
учителя.
полуфуганка. Подготовка
Готовят полуфуганок к
полуфуганка к работе
работе с помощью учителя
Знакомятся с задачами
обучения в 7 классе, с планом
работы на год.
Расширяют представление о
профессии столяр.
Организуют рабочее место
Знакомятся с фугованием:
назначение, сравнение со
строганием рубанком, приемы
работы.
Знакомятся с правилами
безопасной работы при
фуговании
Знакомятся с устройством
фуганка и полуфуганка.
Знакомятся с двойным ножом:
назначение, требование к
заточке.
Разбирают и собирают
полуфуганок.
Готовят полуфуганок к работе
14
11-14
Фугование деталей
щитового изделия
4
Знакомство с техническими
требованиями к точности
выполнения деталей щитового
изделия.
Фугование кромок делянок
15-18
Сборка
щитового
изделия. Тест
4
Знакомство с техническими
требованиями к точности
выполнения щитового изделия
Склеивание щита в
приспособлении. Строгание
лицевой пласти щита.
Заключительная проверка
изделия
19-22
Хранение и сушка
древесины
4
23-26
Складирование
пиломатериалов
4
Знакомятся с техническими
требованиями к точности
выполнения деталей
щитового изделия.
Фугуют кромки делянок с
помощью учителя
Склеивают щит в
приспособлении с
помощью учителя.
Строгают лицевую пласть
щита с помощью учителя
Хранение и сушка древесины-8 часов
Знакомство со значением
Знакомятся со значением
правильного хранения
правильного хранения
материала.
материала.
Знакомство со способами
Знакомятся с естественной
хранения древесины.
и камерной сушкой
Знакомство с естественной и
камерной сушкой
Знакомство с видами брака при Знакомятся с видами брака
сушке.
при сушке.
Знакомство с правилами
Выполняют правила
безопасности при укладывании безопасности при
материала в штабель и при его
укладывании материала в
разборке.
штабель и при его разборке.
Укладывание материала в
Укладывают материал в
штабель
штабель
Геометрическая резьба по дереву-20часов
Знакомятся с техническими
требованиями к точности
выполнения деталей щитового
изделия.
Фугуют кромки делянок
Знакомятся с техническими
требованиями к точности
выполнения щитового
изделия.
Склеивают щит в
приспособлении.
Строгают лицевую пласть
щита. Заключительно
проверяют изделие
Знакомятся со значением
правильного хранения
материала.
Знакомятся со способами
хранения древесины.
Знакомятся с естественной и
камерной сушкой
Знакомятся с видами брака
при сушке.
Выполняют правила
безопасности при
укладывании материала в
штабель и при его разборке.
Укладывают материал в
штабель
15
27-28
Резьба по дереву
2
29-30
Геометрический
орнамент
2
31-32
Нанесение рисунка
на
поверхность
изделия
2
33-36
Вырезание
геометрического
орнамента
4
Повторение резьба по дереву:
назначение, древесина,
инструменты (косяк, нож),
виды, правила безопасной
работы
Повторение видов орнаментов,
последовательность действий
при вырезании треугольников.
Составление геометрических
рисунков в тетради
Повторение правил нанесения
геометрического рисунка на
поверхность оструганной
заготовки.
Повторение приемов
составления геометрических
узоров.
Нанесение геометрического
рисунка на поверхность
заготовки
Вырезание геометрического
орнамента ножом или косяком.
Повторение правил техники
безопасности при резьбе.
Знакомство с возможным
браком при выполнении
работы.
Крепление заготовки (изделия).
Вырезание узора
Повторяют резьбу по
дереву: назначение,
древесина, инструменты
(косяк, нож), виды, правила
безопасной работы
Повторяют виды
орнаментов,
последовательность
действий при вырезании
треугольников.
Составляют
геометрические рисунки в
тетради с помощью учителя
Повторяют правила
нанесения геометрического
рисунка на поверхность
оструганной заготовки.
Повторяют резьбу по дереву:
назначение, древесина,
инструменты (косяк, нож),
виды, правила безопасной
работы
Повторяют виды орнаментов,
последовательность действий
при вырезании треугольников.
Составляют геометрические
рисунки в тетради
Повторяют правила нанесения
геометрического рисунка на
поверхность оструганной
заготовки.
Повторяют приемы
Наносят геометрический
составления геометрических
рисунок на поверхность
узоров.
заготовки с помощью
Наносят геометрический
учителя
рисунок на поверхность
заготовки
Вырезают геометрический
Вырезают геометрический
орнамент ножом или
орнамент ножом или косяком.
косяком.
Повторяют правила техники
Повторяют правила
безопасности при резьбе.
техники безопасности при
Знакомятся с возможным
резьбе.
браком при выполнении
Крепят заготовки (изделия). работы.
Вырезают узор с помощью Крепят заготовки (изделия).
учителя
Вырезают узор
16
37-38
Планирование
работы. Технический
рисунок
разделочных досок
2
Повторение правил построения
чертежа и технического
рисунка разделочных досок.
Составление плана
изготовления разделочных
досок в коллективной беседе.
Подбор и подготовка материала
39-42
Выстругивание
заготовок подставки
по
заданным
размерам
4
Повторение правил подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгание заготовок по
заданным размерам.
Повторение размеров
припусков на обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторение правил применения
шлифовальной шкурки.
Шлифование заготовок
43-50
Вырезание
геометрического
орнамента
8
Вырезание геометрического
орнамента ножом или косяком.
Повторение правил техники
безопасности при резьбе.
Повторение видов возможного
брака при выполнении работы.
Крепление заготовки (изделия).
Вырезание узора
51-52
Отделка изделий.
2
Повторение правил безопасной
Составляют план
изготовления разделочных
досок в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят
материал с помощью
учителя
Повторяют правила
построения чертежа и
технического рисунка
разделочных досок.
Составляют план
изготовления разделочных
досок в коллективной беседе.
Подбирают и готовят
материал
Строгают заготовки по
Повторяют правила
заданным размерам с
подготовки рубанка и
помощью учителя.
шерхебеля к работе.
Повторяют размеры
Строгают заготовки по
припусков на обработку.
заданным размерам.
Выпиливают заготовки по
Повторяют размеры
заданным размерам.
припусков на обработку.
Шлифуют заготовки с
Выпиливают заготовки по
помощью учителя
заданным размерам.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки
Вырезают геометрический
Вырезают геометрический
орнамент ножом или
орнамент ножом или косяком.
косяком.
Повторяют правила техники
Повторяют правила
безопасности при резьбе.
техники безопасности при
Повторяют виды возможного
резьбе.
брака при выполнении
Крепят заготовки (изделия). работы.
Вырезают узор с помощью Крепят заготовки (изделия).
учителя
Вырезают узор
Повторяют правила
Повторяют правила
17
Тест
53-54
55-58
59-62
работы при работе с
анилиновыми красителями и
лаками.
Отделка изделий морилкой,
анилиновыми красителями,
лакированием
безопасной работы при
безопасной работы при работе
работе с анилиновыми
с анилиновыми красителями и
красителями и лаками.
лаками.
Отделывают изделия
Отделывают изделия
морилкой, анилиновыми
морилкой, анилиновыми
красителями, лакированием красителями, лакированием
с помощью учителя
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4- 52 часа
Понятие
2
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием
Знакомятся с понятием
шероховатость
шероховатости обработанной
шероховатости
шероховатости обработанной
обработанной
детали: виды, причины,
обработанной детали: виды, детали: виды, причины,
поверхности детали
устранение.
причины, устранение.
устранение.
Обработка детали для снижения Обрабатывают детали для
Обрабатывают детали для
шероховатости
снижения шероховатости с снижения шероховатости
помощью учителя
Шерхебель
4
Знакомство с шерхебелем:
Знакомятся с шерхебелем:
Знакомятся с шерхебелем:
назначение, устройство,
назначение, устройство,
назначение, устройство,
особенности заточки ножа,
правила безопасной работы. особенности заточки ножа,
правила безопасной работы.
Знакомятся с
правила безопасной работы.
Знакомство с
последовательностью
Знакомятся с
последовательностью строгания строгания шерхебелем и
последовательностью
шерхебелем и рубанком.
рубанком.
строгания шерхебелем и
Строгание шерхебелем и
Строгают шерхебелем и
рубанком.
рубанком
рубанком с помощью
Строгают шерхебелем и
учителя
рубанком
Шиповая пила
4
Знакомство с зависимость
Знакомятся с зависимость
Знакомятся с зависимость
чистоты пропила от величины и чистоты пропила от
чистоты пропила от величины
развода зуба пильного полотна. величины и развода зуба
и развода зуба пильного
Знакомство с шириной пропила. пильного полотна.
полотна.
Пиление шиповой пилой.
Пилят шиповой пилой.
Знакомятся с шириной
Определение ширины пропила
Определяют ширину
пропила.
пропила с помощью
Пилят шиповой пилой.
18
Соединение УК-4
4
Знакомство с соединением
УК-4: применение,
конструктивные особенности.
Знакомство с чертежом детали
в прямоугольных проекциях:
главный вид, вид сверху, вид
слева.
Анализ чертежа соединения.
Черчение соединения УК-4 в
тетради
63-68
Выполнение
соединения УК-4
6
Знакомство с
последовательностью
соединения УК-4.
Разметка соединения УК-4.
Долбление глухого гнезда.
Изготовление шипа.
Спиливание шипа на
полупотемок. Сборка
соединения на клей
69-70
Планирование
работы.
Технический
рисунок табуретки
2
Повторение правил построения
чертежа и технического
рисунка табуретки.
Составление плана
изготовления табуретки в
коллективной беседе.
Подбор и подготовка материала
учителя
Знакомятся с соединением
УК-4: применение,
конструктивные
особенности.
Знакомятся с чертежом
детали в прямоугольных
проекциях: главный вид,
вид сверху, вид слева.
Чертят соединения УК-4 в
тетради с помощью учителя
Знакомятся с
последовательностью
соединения УК-4.
Размечают соединение
УК-4 с помощью учителя.
Долбят глухое гнездо.
Изготавливают шип.
Спиливают шип на
полупотемок.
Собирают соединение на
клей с помощью учителя
Составляют план
изготовления табуретки в
коллективной беседе.
Подбирают и готовят
материал с помощью
учителя
Определяют ширину пропила
Знакомятся с соединением
УК-4: применение,
конструктивные особенности.
Знакомятся с чертежом детали
в прямоугольных проекциях:
главный вид, вид сверху, вид
слева.
Анализируют чертеж
соединения.
Чертят соединения УК-4 в
тетради
Знакомятся с
последовательностью
соединения УК-4.
Размечают соединение УК-4.
Долбят глухое гнездо.
Изготавливают шип.
Спиливают шип на
полупотемок. Собирают
соединение на клей
Повторяют правила
построения чертежа и
технического рисунка
табуретки.
Составляют план
изготовления табуретки в
коллективной беседе.
Подбирают и готовят
материал
19
71-76
Выстругивание
заготовок
табуретки по
заданным
размерам
6
Повторение правил подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгание заготовок по
заданным размерам.
Повторение размеров
припусков на обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторение правил применения
шлифовальной шкурки.
Шлифование заготовок
Строгают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки
77-84
Выполнение
соединения УК-4
на ножках,
проножках и
царгах табуретки
8
Повторение
последовательности соединения
УК-4.
Разметка соединения УК-4.
Долбление глухих гнезд.
Изготовление шипов.
Спиливание шипов на
полупотемок. Сборка
соединения
85-90
Обработка ножек
6
Разметка и строгание ножек с
нижней, внутренней сторон
91-92
Сборка корпуса
табуретки
2
Знакомство с особенностями
сборки корпуса табуретки.
Сборка корпуса табуретки со
строгим соблюдением контроля
Повторяют
последовательность
соединения УК-4.
Размечают соединения
УК-4 с помощью учителя.
Долбят глухие гнезда.
Изготавливают шипы.
Спиливают шипы на
полупотемок.
Собирают соединения с
помощью учителя
Размечают и выстрагивают
ножки с нижней,
внутренней сторон с
помощью учителя
Собирают корпус табуретки
со строгим соблюдением
контроля прямоугольности
с помощью учителя
Повторяют правила
подготовки рубанка и
шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют размеры
припусков на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки
Повторяют
последовательность
соединения УК-4.
Размечают соединения УК-4.
Долбят глухие гнезда.
Изготавливают шипы.
Спиливают шипы на
полупотемок. Собирают
соединения
Размечают и выстрагивают
ножки с нижней, внутренней
сторон
Знакомятся с особенностями
сборки корпуса табуретки.
Собирают корпус табуретки
со строгим соблюдением
20
прямоугольности
Знакомство с техническими
требованиями к точности
выполнения крышки табуретки.
Склеивание щита в
приспособлении. Строгание
лицевой пласти щита
93-96
Изготовление
крышки табуретки
4
97-98
Сборка изделия.
Окончательная
отделка изделия
2
Знакомство с особенностями
сборки табуретки.
Повторение правил отделки
изделия шлифовальной
шкуркой.
Отделка изделия наждачной
бумагой. Повторение правил
техники безопасности при
работе с лаком.
Отделка лаком.
Анализ выполненной работы
4
Анализ объекта труда.
Повторение
последовательности
изготовления изделия.
Технологические требования к
качеству операции.
Выполнение соединения УС-4
Анализ выполненной работы
99-102 Контрольная
работа.
Выполнение
соединения УС-4.
Тест
Знакомятся с техническими
требованиями к точности
выполнения крышки
табуретки.
Склеивают щит в
приспособлении с
помощью учителя.
Строгают лицевую пласть
щита с помощью учителя
Повторяют правила
отделки изделия
шлифовальной шкуркой.
Отделывают изделия
наждачной бумагой с
помощью учителя.
Повторяют правила
техники безопасности при
работе с лаком.
Отделывают лаком
Повторяют
последовательность
изготовления изделия.
Выполняют соединение
УС-4
контроля прямоугольности
Знакомятся с техническими
требованиями к точности
выполнения крышки
табуретки.
Склеивают щит в
приспособлении.
Строгают лицевую пласть
щита
Знакомятся с особенностями
сборки табуретки.
Повторяют правила отделки
изделия шлифовальной
шкуркой.
Отделывают изделия
наждачной бумагой.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
лаком.
Отделывают лаком.
Анализируют выполненную
работу
Анализируют объект труда.
Повторяют
последовательность
изготовления изделия.
Соблюдают технологические
требования к качеству
операции.
Выполняют соединение
УС-4.
21
Анализируют выполненную
работу
103-106 Отделка
столярного
изделия
4
107-110 Шпатлевка
4
111-114 Токарный станок
по дереву
4
Непрозрачная отделка столярного изделия-8часов
Знакомство с назначением
Знакомятся с назначением
непрозрачной отделки.
непрозрачной отделки.
Знакомство с отделкой клеевой, Знакомятся с отделкой
масляной и эмалевой красками. клеевой, масляной и
Знакомство с основными
эмалевой красками.
свойствами этих красок.
Отделывают учебный
Отделка учебного бруска
брусок непрозрачной
непрозрачной отделкой
отделкой с помощью
учителя
Знакомство со шпатлеванием
Знакомятся со
углублений, трещин, торцов.
шпатлеванием углублений,
Знакомство с сушкой и
трещин, торцов.
зачисткой шлифовальной
Знакомятся с сушкой и
шкуркой.
зачисткой шлифовальной
Знакомство с отделкой олифой. шкуркой.
Повторение правила безопасной Повторяют правила
работы при окраске.
безопасной работы при
Шпатлевание углублений,
окраске.
трещин, торцов.
Шпатлюют углубления,
трещины, торцы с
помощью учителя
Токарные работы-16часов
Знакомство с токарным
Знакомятся с токарным
станком: устройство основных
станком: устройство
частей, название и назначение,
основных частей, название
правила безопасной работы.
и назначение, правила
Показ и называние основных
безопасной работы.
деталей токарного станка
Показывают и называют
основные детали токарного
Знакомятся с назначением
непрозрачной отделки.
Знакомятся с отделкой
клеевой, масляной и эмалевой
красками.
Знакомятся с основными
свойствами этих красок.
Отделывают учебный брусок
непрозрачной отделкой
Знакомятся со шпатлеванием
углублений, трещин, торцов.
Знакомятся с сушкой и
зачисткой шлифовальной
шкуркой.
Знакомятся с отделкой
олифой.
Повторяют правила
безопасной работы при
окраске.
Шпатлюют углубления,
трещины, торцы
Знакомятся с токарным
станком: устройство основных
частей, название и назначение,
правила безопасной работы.
Показывают и называют
основные детали токарного
станка
22
115-118
119-122
123-126
127-128
станка
Токарные резцы
4
Знакомство с устройством,
Знакомятся с устройством,
Знакомятся с устройством,
для черновой
применением, правилами
применением, правилами
применением, правилами
обточки и
безопасного обращения
безопасного обращения
безопасного обращения
чистового точения
токарных резцов.
токарных резцов.
токарных резцов.
Организация рабочего места.
Организуют рабочее место. Организуют рабочее место.
Предварительная обработка
Предварительно
Предварительно
заготовки
обрабатывают заготовки с
обрабатывают заготовки
помощью учителя
Кронциркуль
4
Знакомство с кронциркулем:
Знакомятся с
Знакомятся с кронциркулем:
(штангенциркуль)
назначение, применение.
кронциркулем: назначение, назначение, применение.
Крепление заготовки в центрах применение.
Крепят заготовки в центрах и
и в заколотку.
Крепят заготовки в центрах в заколотку.
Определение диаметра круглых и в заколотку.
Определяют диаметр круглых
деталей штангенциркулем и
Определяют диаметр
деталей штангенциркулем и
запись в тетради
круглых деталей
записывают в тетради
штангенциркулем с
помощью учителя и
записывают в тетради
Работа на
4
Знакомство с основными
Знакомятся с основными
Знакомятся с основными
токарном станке
правилами
правилами
правилами
электробезопасности.
электробезопасности.
электробезопасности.
Черновая и чистовая обработка Производят черновую и
Производят черновую и
цилиндра.
чистовую обработку
чистовую обработку
Шлифование шкуркой в
цилиндра.
цилиндра.
прихвате. Отрезание изделия
Шлифуют шкуркой в
Шлифуют шкуркой в
резцом
прихвате.
прихвате. Отрезают изделие
Отрезают изделие резцом с резцом
помощью учителя
Обработка деталей из древесины твердых пород. Изготовление ручки для молотка-20 часов
Лиственные твердые 2
Повторение видов лиственных
Повторяют виды
Повторяют виды лиственных
породы дерева
и хвойных пород древесины.
лиственных и хвойных
и хвойных пород древесины.
23
Повторение видов твердых
лиственных пород: береза, дуб,
бук, рябина, вяз, клен, ясень.
Определение вида древесины
по листьям
129-132 Технические
характеристики
каждой породы
4
Знакомство с техническими
характеристиками каждой
породы: твердость, прочность,
обрабатываемость режущим
инструментом.
Определение вида породы
древесина по цвету, текстуре
133-136 Резец
столярного
инструмента
4
137-138 Планирование
работы. Технический
рисунок ручки для
молотка
2
Повторение видов резцов
столярных инструментов.
Знакомство с видами стали
(качество).
Знакомство с углом заточки
резцов столярных
инструментов.
Заточка столярных
инструментов
Знакомство с требованиями к
материалу для ручки
инструменты.
Повторение правил построения
чертежа и технического
пород древесины.
Повторяют виды твердых
лиственных пород: береза,
дуб, бук, рябина, вяз, клен,
ясень.
Определяют вид
древесины по листьям с
помощью учителя
Знакомятся с техническими
характеристиками каждой
породы: твердость,
прочность,
обрабатываемость
режущим инструментом.
Определяют вид породы
древесина по цвету,
текстуре с помощью
учителя
Повторяют виды резцов
столярных инструментов.
Знакомятся с углом заточки
резцов столярных
инструментов.
Затачивают столярные
инструменты с помощью
учителя
Знакомятся с требованиями
к материалу для ручки
инструменты.
Составляют план
изготовления ручки для
Повторяют виды твердых
лиственных пород: береза,
дуб, бук, рябина, вяз, клен,
ясень.
Определяют вид древесины по
листьям
Знакомятся с техническими
характеристиками каждой
породы: твердость, прочность,
обрабатываемость режущим
инструментом.
Определяют вид породы
древесина по цвету, текстуре
Повторяют виды резцов
столярных инструментов.
Знакомятся с видами стали
(качество).
Знакомятся с углом заточки
резцов столярных
инструментов.
Затачивают столярные
инструменты
Знакомятся с требованиями к
материалу для ручки
инструменты.
Повторяют правила
построения чертежа и
24
рисунка.
Составление плана
изготовления ручки для
молотка в коллективной беседе.
Подбор и подготовка материала
молотка в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят
материал с помощью
учителя
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки с
помощью учителя
139-142 Выстругивание
заготовки ручки для
молотка по заданным
размерам
4
Повторение правил подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгание заготовок по
заданным размерам.
Повторение размеров
припусков на обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторение правил применения
шлифовальной шкурки.
Шлифование заготовок
143-146 Приемы насадки
ручек стамесок,
долот, молотков
4
Знакомство с приемами насадки
ручек стамесок, долот,
молотков.
Насадка ручки молотка
технического рисунка.
Составляют план
изготовления ручки для
молотка в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят
материал
Повторяют правила
подготовки рубанка и
шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют размеры
припусков на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки
Знакомятся с приемами
насадки ручек стамесок,
долот, молотков.
Насаживают ручку молотка
Знакомятся с приемами
насадки ручек стамесок,
долот, молотков.
Насаживают ручку молотка
с помощью учителя
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки-18 часов
147-148 Инструменты для
2
Знакомство с применением
Знакомятся с применением Знакомятся с применением
строгания
бруска с профильной
бруска с профильной
бруска с профильной
профильной
поверхностью. Механическая
поверхностью.
поверхностью.
поверхности.
обработка профильной
Проводят механическую
Проводят механическую
поверхности
обработку профильной
обработку профильной
поверхности с помощью
поверхности
25
149-150 Устройство и
назначение
зензубеля,
фальцгобеля
2
Знакомство с правилами
безопасной работы зензубелем
и фальцгобелем.
Разборка и сборка фальцгобеля,
зензубеля
151-154 Выполнение
соединения УК-2
4
Знакомство с приемами
разметки соединения деталей с
профильными поверхностями.
Разметка и строгание фальца
фальцгобелем.
Подчистка фальца зензубелем
155-156 Планирование
работы.
Технический
рисунок рамки
2
Повторение правил построения
чертежа и технического
рисунка.
Составление плана
изготовления рамки в
коллективной беседе.
Подбор и подготовка материала
157-158 Выстругивание
заготовок рамки по
заданным
размерам
2
Повторение правил подготовки
рубанка, шерхебеля и зензубеля
к работе.
Строгание заготовок по
заданным размерам.
Повторение размеров
припусков на обработку.
учителя
Знакомятся с правилами
безопасной работы
зензубелем и
фальцгобелем.
Разбирают и собирают
фальцгобель, зензубель с
помощью учителя
Знакомятся с приемами
разметки соединения
деталей с профильными
поверхностями.
Размечают и строгают
фальц фальцгобелем.
Подчищают фальц
зензубелем с помощью
учителя
Составляют план
изготовления рамки в
коллективной беседе.
Подбирают и готовят
материал с помощью
учителя
Строгают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя
Знакомятся с правилами
безопасной работы зензубелем
и фальцгобелем.
Разбирают и собирают
фальцгобель, зензубель
Знакомятся с приемами
разметки соединения деталей
с профильными
поверхностями.
Размечают и строгают фальц
фальцгобелем.
Подчищают фальц зензубелем
Повторяют правила
построения чертежа и
технического рисунка.
Составляют план
изготовления рамки в
коллективной беседе.
Подбирают и готовят
материал
Повторяют правила
подготовки рубанка,
шерхебеля и зензубеля к
работе.
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют размеры
26
Выпиливание заготовок по
заданным размерам
159-162 Выполнение
соединения УК-2
4
163-164 Сборка изделия.
Окончательная
отделка изделия
2
165-168 Бревна,
чураки.
кряжи,
4
Повторение приемов разметки
соединения деталей с
профильными поверхностями.
Разметка и строгание фальца
фальцгобелем.
Подчистка фальца зензубелем
Знакомство с особенностями
сборки рамки.
Повторение правил отделки
изделия шлифовальной
шкуркой.
Отделка изделия наждачной
бумагой. Повторение правил
техники безопасности при
работе с лаком.
Лакировка изделия.
Анализ выполненной работы
Размечают и строгают
фальц фальцгобелем с
помощью учителя.
Подчищают фальц
зензубелем с помощью
учителя
Повторяют правила
отделки изделия
шлифовальной шкуркой.
Отделывают изделия
наждачной бумагой.
Повторяют правила
техники безопасности при
работе с лаком.
Лакируют изделие
Круглые лесоматериалы-8 часов
Знакомство с особенностями
Знакомятся с
хранения круглых материалов.
особенностями хранения
Знакомство со способами
круглых материалов.
распиловки бревен.
Знакомятся со способами
Знакомство со стойкость пород распиловки бревен.
древесины к поражению
Знакомятся со стойкостью
насекомыми, грибами, гнилями, пород древесины к
а также к растрескиванию.
поражению насекомыми,
Заполнение таблицу в тетради
грибами, гнилями, а также
припусков на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам
Повторяют приемы разметки
соединения деталей с
профильными поверхностями.
Размечают и строгают фальц
фальцгобелем.
Подчищают фальц зензубелем
Знакомятся с особенностями
сборки рамки.
Повторяют правила отделки
изделия шлифовальной
шкуркой.
Отделывают изделия
наждачной бумагой.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
лаком.
Лакируют изделие.
Анализируют выполненную
работу
Знакомятся с особенностями
хранения круглых материалов.
Знакомятся со способами
распиловки бревен.
Знакомятся со стойкостью
пород древесины к поражению
насекомыми, грибами,
гнилями, а также к
растрескиванию.
27
169-172 Защита древесины от
гниения с помощью
химикатов. Тест
4
173-174 Угловое ящичное
соединение
2
175-176 Соединение на шип
«ласточкин хвост»
открытый УЯ-2
2
к растрескиванию.
Заполняют таблицу в
тетради с помощью
учителя
Знакомство с видами средств
Знакомятся с видами
защиты древесины от гниения.
средств защиты древесины
Знакомство с вредным
от гниения.
воздействием средств для
Знакомятся с вредным
пропитки древесины на
воздействием средств для
организм человека.
пропитки древесины на
Заполнение таблицы в тетради
организм человека.
«Виды средств защиты
Заполняют таблицу в
древесины от гниения»
тетради «Виды средств
защиты древесины от
гниения» с помощью
учителя
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2-18 часов
Знакомство с угловым
Знакомятся с угловым
ящичным соединением УЯ-1:
ящичным соединением
особенности изготовления,
УЯ-1: особенности
область применения.
изготовления, область
Анализ чертежа соединения
применения.
Анализируют чертеж
соединения с помощью
учителя
Знакомство с угловым
Знакомятся с угловым
ящичным соединением УЯ-2.
ящичным соединением
Знакомство с конструкцией,
УЯ-2.
сходством и различием видов,
Знакомятся с конструкцией,
применением
сходством и различием
Анализ чертежа соединения
видов, применением
Анализируют чертеж
Заполняют таблицу в тетради
Знакомятся с видами средств
защиты древесины от гниения.
Знакомятся с вредным
воздействием средств для
пропитки древесины на
организм человека.
Заполняют таблицу в тетради
«Виды средств защиты
древесины от гниения»
Знакомятся с угловым
ящичным соединением УЯ-1:
особенности изготовления,
область применения.
Анализируют чертеж
соединения
Знакомятся с угловым
ящичным соединением УЯ-2.
Знакомятся с конструкцией,
сходством и различием видов,
применением
Анализируют чертеж
соединения
28
177-180 Шпунтубель.
Малка и
транспортир
4
Знакомство с шпунтубелем::
устройство, применение,
наладка. Знакомство с малкой
и транспортиром: устройство,
применение
181-184 Разметка шипов и
проушин рейсмусом
и угольником
4
Знакомство с приемами
разметки шипов и проушин
ящичных соединений.
Установка малки по
транспортиру. Разметка по
малке или шаблону
185-190 Выполнение
ящичных
соединений
6
Знакомство с
последовательностью
выполнения ящичного
соединения.
Запиливание и долбление
проушин, выполнение шипов.
Вырубка паза по толщине
фанеры шпунтубелем.
Сборка «насухо» и склеивание
ящичных соединений
191-192 Древесина
2
соединения с помощью
учителя
Знакомятся с
шпунтубелем:: устройство,
применение, наладка.
Знакомятся с малкой и
транспортиром:
устройством, применением
Знакомятся с приемами
разметки шипов и проушин
ящичных соединений.
Устанавливают малку по
транспортиру с помощью
учителя.
Размечают по малке или
шаблону с помощью
учителя
Запиливают и долбят
проушины, выполняют
шипы.
Вырубают пазы по толщине
фанеры шпунтубелем.
Собирают «насухо» и
склеивают ящичные
соединения с помощью
учителя
Свойства древесины-4 часа
Знакомство со свойствами
Знакомятся со свойствами
древесины: внешний вид, запах, древесины: внешний вид,
микроструктура, влажность,
запах, микроструктура,
Знакомятся с шпунтубелем::
устройство, применение,
наладка.
Знакомятся с малкой и
транспортиром: устройством,
применением
Знакомятся с приемами
разметки шипов и проушин
ящичных соединений.
Устанавливают малку по
транспортиру.
Размечают по малке или
шаблону
Знакомятся с
последовательностью
выполнения ящичного
соединения.
Запиливают и долбят
проушины, выполняют шипы.
Вырубают пазы по толщине
фанеры шпунтубелем.
Собирают «насухо» и
склеивают ящичные
соединения
Знакомятся со свойствами
древесины: внешний вид,
запах, микроструктура,
29
усушка и разбухание,
плотность, электро- и
теплопроводность.
Составление таблицы свойств
разных пород древесины в
таблице
влажность, усушка и
влажность, усушка и
разбухание, плотность,
разбухание, плотность,
электро- и
электро- и теплопроводность.
теплопроводность.
Составляют таблицу свойств
Составляют таблицу
разных пород древесины в
свойств разных пород
тетради
древесины в тетради с
помощью учителя
193-194 Основные
2
Знакомство с механическими
Знакомятся с
Знакомятся с механическими
механические
и
свойствами древесины
механическими свойствами свойствами древесины
технологические
(прочность на сжатие с торца и древесины (прочность на
(прочность на сжатие с торца
свойства древесины.
пласти, растяжение, изгиб и
сжатие с торца и пласти,
и пласти, растяжение, изгиб и
сдвиг), технологические
растяжение, изгиб и сдвиг), сдвиг), технологические
свойства (твердость,
технологические свойства
свойства (твердость,
способность удерживать
(твердость, способность
способность удерживать
металлические крепления,
удерживать металлические металлические крепления,
износостойкость).
крепления,
износостойкость).
Составление таблицы
износостойкость).
Составляют таблицу в тетради
механических свойств разных
Составляют таблицу в
механических свойств разных
пород древесины
тетради механических
пород древесины
свойств разных пород
древесины с помощью
учителя
Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки-16 часов
195-198 Выпуклая и вогнутая 4
Повторение понятий вогнутая и Повторяют понятия
Повторяют понятия вогнутая
поверхности
выпуклая поверхность.
вогнутая и выпуклая
и выпуклая поверхность.
Знакомство с сопряжением
поверхность.
Знакомятся с сопряжением
поверхности разной формы.
Повторяют понятия:
поверхности разной формы.
Повторение понятий: гнездо,
гнездо, паз, проушина,
Повторяют понятия: гнездо,
паз, проушина, сквозное и
сквозное и несквозное
паз, проушина, сквозное и
несквозное отверстия
отверстия
несквозное отверстия
199-202 Сверло.
Зенкеры 4
Знакомство с видами сверл:
Знакомятся с видами сверл: Знакомятся с видами сверл:
30
простой
и
комбинированный
пробочное бесцентровое,
спиральное с центром и
подрезателями, цилиндрическое
спиральное с конической
заточкой, устройство.
Знакомство с правилами
заточки спирального сверла.
Заточка спирального сверла
203-204 Обозначение
радиусных кривых
на чертеже
2
205-207 Разметка
деталей
криволинейной
формы. Тест
3
208-213 Украшение
6
пробочное бесцентровое,
спиральное с центром и
подрезателями,
цилиндрическое
спиральное с конической
заточкой, устройство.
Знакомятся с правилами
заточки сверла.
Затачивают спиральное
сверло с помощью
учителя
Повторение понятия радиус.
Повторяют понятие радиус.
Знакомство с соотношением
Знакомятся с
радиуса и диаметра.
соотношением радиуса и
Выполнение чертежей.
диаметра.
Обозначение радиусных
Выполняют чертежи с
кривых на чертеже
помощью учителя.
Обозначают радиусные
кривые на чертеже с
помощью учителя
Повторение правил разметки.
Повторяют правила
Знакомство с разметкой с
разметки.
помощью циркуля и по
Знакомятся с разметкой с
шаблону.
помощью циркуля и по
Разметка центров отверстий для шаблону.
высверливания по контуру.
Размечают центры
Обработка гнезд стамеской и
отверстий для
напильником
высверливания по контуру.
Обрабатывают гнезда
стамеской и напильником
Практическое повторение-28 часа
Повторение правил нанесения
Повторяют правила
пробочное бесцентровое,
спиральное с центром и
подрезателями,
цилиндрическое спиральное с
конической заточкой,
устройство.
Знакомятся с правилами
заточки сверла.
Затачивают спиральное сверло
Повторяют понятие радиус.
Знакомятся с соотношением
радиуса и диаметра.
Выполняют чертежи.
Обозначают радиусные
кривые на чертеже
Повторяют правила разметки.
Знакомятся с разметкой с
помощью циркуля и по
шаблону.
Размечают центры отверстий
для высверливания по
контуру.
Обрабатывают гнезда
стамеской и напильником
Повторяют правила нанесения
31
геометрическим
орнаментом.
Нанесение рисунка
на
поверхность
изделия
геометрического рисунка на
поверхность оструганной
заготовки.
Повторение приемов
составления геометрических
узоров.
Нанесение геометрического
рисунка на поверхность
заготовки
Вырезание геометрического
орнамента ножом или косяком.
Повторение правил техники
безопасности при резьбе.
Повторение возможного брака
при выполнении работы.
Крепление заготовки
(изделия). Вырезание узора
214-217 Вырезание
геометрического
орнамента
4
218-219 Планирование
работы.
Технический
рисунок
разделочных досок
2
Повторение правил построения
чертежа и технического
рисунка разделочных досок.
Составление плана
изготовления разделочных
досок в коллективной беседе.
Подбор и подготовка
материала
220-221 Выстругивание
заготовок
подставки по
заданным
размерам
2
Повторение правил подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгание заготовок по
заданным размерам.
Повторение размеров
нанесения геометрического
рисунка на поверхность
оструганной заготовки.
Наносят геометрический
рисунок на поверхность
заготовки с помощью
учителя
Вырезают геометрический
орнамент ножом или
косяком.
Повторяют правила
техники безопасности при
резьбе.
Крепят заготовки
(изделия). Вырезают узор
с помощью учителя
Составляют план
изготовления разделочных
досок в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят
материал с помощью
учителя
Строгают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя.
Повторяют размеры
припусков на обработку.
геометрического рисунка на
поверхность оструганной
заготовки.
Повторяют приемы
составления геометрических
узоров.
Наносят геометрический
рисунок на поверхность
заготовки
Вырезают геометрический
орнамент ножом или косяком.
Повторяют правила техники
безопасности при резьбе.
Повторяют возможный брак
при выполнении работы.
Крепят заготовки (изделия).
Вырезают узор
Повторяют правила
построения чертежа и
технического рисунка
разделочных досок.
Составляют план
изготовления разделочных
досок в коллективной беседе.
Подбирают и готовят
материал
Повторяют правила
подготовки рубанка и
шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по
заданным размерам.
32
припусков на обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторение правил применения
шлифовальной шкурки.
Шлифование заготовок
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Шлифуют заготовки с
помощью учителя
Вырезают геометрический
орнамент ножом или
косяком.
Повторяют правила
техники безопасности при
резьбе.
Крепят заготовки
(изделия). Вырезают узор
с помощью учителя
Повторяют правила
безопасной работы при
работе с анилиновыми
красителями и лаками.
Отделывают изделия
морилкой, анилиновыми
красителями,
лакированием с помощью
учителя
Повторяют
последовательность
изготовления изделия.
Выполняют соединение
УК-2 с помощью учителя
222-229 Вырезание
геометрического
орнамента
8
Вырезание геометрического
орнамента ножом или косяком.
Повторение правил техники
безопасности при резьбе.
Повторение видов возможного
брака при выполнении работы.
Крепление заготовки
(изделия). Вырезание узора
230-234 Отделка изделий.
Тест
5
Повторение правил безопасной
работы при работе с
анилиновыми красителями и
лаками.
Отделка изделий морилкой,
анилиновыми красителями,
лакированием
235-238 Контрольная работа.
Выполнение
соединения УК-2.
Тест
4
Анализ объекта труда.
Повторение
последовательности
изготовления изделия.
Технологические требования к
качеству операции.
Повторяют размеры
припусков на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки
Вырезают геометрический
орнамент ножом или косяком.
Повторяют правила техники
безопасности при резьбе.
Повторяют виды возможного
брака при выполнении
работы.
Крепят заготовки (изделия).
Вырезают узор
Повторяют правила
безопасной работы при работе
с анилиновыми красителями и
лаками.
Отделывают изделия
морилкой, анилиновыми
красителями, лакированием
Анализируют объект труда.
Повторяют
последовательность
изготовления изделия.
Технологические требования к
качеству операции.
33
Выполнение соединения
УК-2.
Анализ выполненной работы
Выполняют соединение
УК-2.
Анализируют выполненную
работу
34