Приложение 1 к ИАОП НОО
Утверждена приказом директора
МАОУ СОШ п. Азанка № 129 от 29.08.2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету
«Музыка в движении» для учащейся 1-4 класс с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Вариант 2) с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС в соответствии с ФГОС НОО
.
п. Азанка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана на основе
адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) начального общего образования (далее
–АООП НОО В.9.2) и на основе документов:
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- СанПиНа п.3.4.16 Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи»
(вместе с СП 2.4.3648-20). Санитарные правила зарегистрированы Минюстом России 18.12.2020 №61573 ;
- АООП НОО (В.9.2.) для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2);
- учебного плана образовательного учреждения;
с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса.
Учебный предмет «Музыка и движение» реализуется в 1 – 4 классах.
Цель обучения ― музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его
отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как
средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
Задачи учебного предмета «Музыка и движение»:
накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам музыкального искусства
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и
привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных
музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр,
музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений формирование простейших эстетических ориентиров и
их использование в организации обыденной жизни и праздника.
готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка и движение» обеспечивается игровой направленностью, эмоциональной
дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности
обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
Общая характеристика учебного предмета.
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество.
Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но
музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться
«пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь
ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства.
Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными
нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку,
музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных
инструментах».
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение)
быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной
музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой
мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения.
Определение музыкального стиля произведения. Узнавание оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении
которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение
с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.
Движение под музыку.
Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной ноги
на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного
характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные
стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и т.п.). Выполнять движения разными частями тела
под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений.
Передавать простейшие движения животных. Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать последовательность
движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном,
умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять). Менять
движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.
Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутые движения одного образа. Имитировать игру на
музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте.
Игра в ансамбле.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа предмета «Музыка и движение» в начальной школе рассчитана на 4 года (с 1 класса по 4 класс). В учебном плане на изучение
предмета выделено 272 часа:
в 1 классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю);
во 2 классе составляет – 68 часа за год (2 часа в неделю);
в 3 классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю);
в 4 классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
- освоение доступной социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых
правилах;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и
находить выход из спорных ситуаций;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
-сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей
Предметные результаты:
-Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных,
вокальных и инструментальных выступлений.
– Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
– Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
– Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
– Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре. – выполняют упражнения для развития певческого дыхания;
– Умение пропевать мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
-Умение слушать музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
– Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
– Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
– Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
– Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
– Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др. базовые учебные действия.
Программа формирования базовых учебных действий.
Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) направлена на формирование
готовности у детей к овладению содержания АООП по предмету, реализуется в процессе всего школьного обучения.
Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной
организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:
спокойное пребывание в новой среде;
перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта;
принятие контакта, инициированного взрослым;
установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса;
ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса;
планирование учебного дня;
ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий);
следование расписанию дня.
Формирование учебного поведения:
поддержание правильной позы;
направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание;
подражание простым движениям и действиям с предметами;
выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.);
принятие помощи взрослого;
использование по назначению учебных материалов;
выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию);
выполнение действий с предметами (по подражанию);
выполнение простых действий с картинками (по подражанию);
соотнесение одинаковых предметов (по образцу);
соотнесение одинаковых изображений (по образцу);
выполнение простых действий с предметами и изображениями (по образцу);
соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу);
выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу);
сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии;
выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии;
выполнение речевых инструкций на групповом занятии;
выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии;
принятие помощи учителя на групповом занятии;
Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками, самостоятельно переходить от одного
задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
выполнение задания полностью (от начала до конца);
выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи таймера, будильника, песочных часов);
выполнение задания с заданными качественными параметрами;
переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения
обучающихся.
Содержание учебного предмета
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной и двигательной деятельности: слушание музыки, пение под музыку,
движение под музыку, игра на музыкальных инструментах.
№
Название раздела
Содержание раздела
1 Слушание музыки.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и
марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение)
высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных
музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения.
Определение музыкального стиля произведения. Узнавание оркестра (народных инструментов, симфонических и
др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем
2
Пение под музыку.
3
Движение под музыку.
4
Игра на музыкальных
инструментах.
художественного произведения.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или
повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни
(отдельных фраз, всей песни).
Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться с одной ноги на другую. Начинать движение
под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного
характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия с предметами
(наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать
предметом и т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны
головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. Передавать простейшие
движения животных. Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать последовательность
движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под
музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения
под музыку (ускорять, замедлять). Менять движения при изменении метроритма произведения, при чередовании
запева и припева песни, при изменении силы звучания.
Выполнять развернутые движения одного образа. Имитировать игру на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по
звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра
на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное
вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте.
Игра в ансамбле.
Календарно-тематическое планирование:
Тематическое планирование по предмету «Музыка и движение» 1 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Название раздела
Слушание музыки.
Тема
Музыка осени.
Звуки леса.
Узнай мелодию. "Колыбельная медведицы".
Узнай мелодию. Шум транспорта.
Что звучит. Шумы вокруг нас.
Что звучит. Музыкальные инструменты (бубен, ложки).
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20. Пение под музыку.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38. Движение под музыку.
Кто как звучит (голоса птиц).
Кто как звучит (голоса животных).
Отгадай, что звучит (природный материал).
Отгадай, что звучит (музыкальные инструменты).
Отгадай, что звучит (дифференциация шумов и музыкальных звуков).
Повсюду музыка слышна.
Тихие и громкие ладошки (повторение за учителем).
Тихие и громкие ладошки (самостоятельное воспроизведение громких и тихих хлопков).
Тихие и громкие звоночки. Знакомство с колокольчиком.
Тихие и громкие звоночки. Звонкое и глухое звучание колокольчика.
Весёлый дождик. Слушание звуков дождя.
Весёлый дождик. Иммитация дождя.
Повторение изученного.
Музыка в природе: песня комара.
Музыка в природе: песня пчелы.
Музыка в природе: жука и др.
Музыка в природе: пение насекомых.
Музыка в природе: пение дятла.
Музыка в природе: пение кукушки.
Музыка в природе: пение воробья.
Музыка в природе: пение птиц.
Кто как звучит. Звукоподражание насекомых.
Кто как звучит. Звукоподражание животных.
Звучащая природа. Шум леса, звон дождя.
Звучащая природа. Звуки вокруг нас.
Звучащая природа. Связь природных и музыкальных звуков.
Песня ветра: у.у.у.у
Колыбельная: а.а.а.а.
Пение птиц: пи.пи.пи и другие слоги.
Поем вместе (подпевать): ля. ля.ля.
Повторение изученного по теме.
Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58. Игра на музыкальных
инструментах.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: прыгать как заяц.
Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: топать как слон.
Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: бегать как лошадка.
Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как лиса.
Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ползать как змея.
Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: летать как птица.
Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных. Игра "В зоопарке".
Игры "С добрым утром!"
Игры "Привет!"
Игры "С добрым утром!", "Привет!".
Танцевать под музыку "Кораблик на волнах".
Танцевать под музыку "Звонкий колокольчик".
Танцевать под музыку "Снежинки"
Танцевать под музыку "Скок-поскок".
Танцевать под музыку "Бабочка".
Танцевать под музыку "Антошка".
Танцевать под музыку "Шалтай - болтай".
Танцевать под музыку "Разминка".
Повторение изученного.
Музыкально-дидактические игры: “Определи по ритму”.
Музыкально-дидактические игры: “Прогулка”.
Музыкально-дидактические игры: «Повтори звуки»
Угадай, на чём играю?
Определи инструмент.
Музыкальные загадки.
Кто по лесу ходит?
Капельки большие и маленькие.
Какая птичка поёт?
Повторение изученного по теме "Игра на музыкальных инструментах".
Повторение изученного за год.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тематическое планирование по предмету «Музыка и движение» 2 класс
№
Название раздела
1. Слушание музыки.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20. Пение под музыку.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Тема
Музыка осени.
Звуки леса.
Узнай мелодию. "Колыбельная медведицы".
Прослушивание песен "Звуки природы".
Прослушивание и инсценировка детских песен.
Слушание песен весёлого и грустного характера.
Слушание песен весёлого и грустного характера. Выражение характера музыки с помощью мимики.
Слушание песни "Колобок".
Инсценировка песни "Колобок".
Слушание мелодии лирической и энергичной.
Слушание мелодии лирической и энергичной. Выражение характера музыки с помощью движений.
Слушание песен "Лошадка", "Мишка косолапый".
Слушание песен "Лошадка", "Мишка косолапый". Подпевание повторяющихся слов.
Слушание песни "Мышки пляшут на дорожке".
Слушание песни "Мышки пляшут на дорожке". Подпевание повторяющихся слов.
Слушание праздничной и печальной музыки.
Слушание праздничной и печальной музыки. Музыкально-дидактическая игра "Определи характер
музыки".
Слушание песни "Мышки пляшут на дорожке".
Повторение изученного.
Знакомство с песней "Кошки - мышки". Подпевание повторяющихся слов ( "мяу - мяу").
Подпевание песни "Кошки - мышки".
Прослушивание и подпевание детской песни "Дождик".
Прослушивание и подпевание детской песни "Дождик". Имитация дождя.
Слушание и подпевание песни "Мишка косолапый".
Инсценировка песни "Мишка косолапый".
Слушание и подпевание песни "Мы повесим шарики".
Инсценировка песни "Мы повесим шарики".
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38. Движение под музыку.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58. Игра на музыкальных
инструментах.
Слушание песни "Лошадка".
Подпевание и инсценировка песни "Лошадка".
Пение песен "Лошадка", "У жирафа". Подпевание повторяющихся слов.
Пение песен "Лошадка", "У жирафа". Подпевание повторяющихся слов. Инсценировка песен.
Звучащая природа. Связь природных и музыкальных звуков.
Повторение. Подпевание песни "Кошки-мышки".
Колыбельная: а.а.а.а.
Пение птиц: пи.пи.пи и другие слоги
Поем вместе (подпевать): ля. ля.ля.
Повторение изученного по теме.
Построение в шеренгу и колонну по команде. Хлопки в такт музыки («горошинки»).
Упражнения на ориентировку в пространстве. Шаг с носка. Игра «Найди свое место»
Передвижение в сцеплении за руки («гусеница»). Шаг с носка. Игра "У ребят порядок строгий".
Построение в круг и передвижение по кругу по ориентирам. Игра «Нитка - иголка».
Музыкально-ритмические упражнения с мячами.
Музыкально-ритмические упражнения с музыкальными инструментами (бубнами).
Слушание марша, вальса.
Дифференциация марша, вальса.
Слушание вальса, польки.
Дифференциация вальса, польки.
Музыкально-ритмические упражнения.
Музыкально-ритмические упражнения.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Движения под музыку в зависимости от темпа мелодии. Песня «Бабушка Маруся».
Упражнения с предметами. Песенка «Подарок для мамы».
Упражнения на ориентировку в пространстве (умение двигаться в одном направлении).
Танцевать под музыку "Антошка".
Танцевать под музыку "Шалтай - болтай".
Танцевать под музыку "Разминка".
Повторение изученного.
Музыкально-дидактические игры: “Определи по ритму”.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Музыкально-дидактические игры: “Прогулка”.
Музыкально-дидактические игры: «Повтори звуки»
Знакомство с музыкальными инструментами (пианино).
Узнавание звучания изученных музыкальных инструментов.
Знакомство с музыкальными инструментами (труба).
Дифференциация звучания изученных музыкальных инструментов (пианино, труба).
Знакомство с музыкальными инструментами (барабан).
Дифференциация звучания изученных музыкальных инструментов (барабан).
Повторение изученного по теме "Игра на музыкальных инструментах".
Повторение изученного за год.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тематическое планирование по предмету «Музыка и движение» 3 класс
№
Название раздела
1. Слушание музыки.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Тема
Музыка осени.
Звуки леса.
Узнай мелодию. "Колыбельная медведицы".
Повсюду музыка слышна.
Звуки знакомые и незнакомые.
Звуки знакомые и незнакомые. Шумовые музыкальные инструменты.
Звуки знакомые и незнакомые. Природный материал.
Ищи колокольчик.
Звуки высокие и низкие .
Кто как звучит (голоса птиц).
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.
12.
13.
14.
15.
16. Пение под музыку.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Движение под музыку.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
Кто как звучит (голоса животных).
Отгадай, что звучит.
Поиграем « Тихо- громко».
Поиграем "Весело-грустно".
Повторение изученного по теме. Музыкально - ритмические упражнения.
Звучащая природа.
Звучащая природа. Имитация звуков природы.
"Кто как звучит", звукоподражание голосам.
Поем колыбельные.
Поем вместе.
Русские народные песни «Петушок», «Ладушки».
Игровые песни.
Игровые песни.
Песни о школе.
Песни о школе.
Песенка-считалка. Музыкально-дидактичекие игры.
Песенка-считалка. Музыкально-дидактичекие игры.
Повторение изученного по теме. Музыкально - ритмические упражнения.
Музыкально-ритмические игры на имитацию движений знакомых животных.
Музыкально-ритмические игры на имитацию движений знакомых животных.
Праздничное шествие.
Праздничное шествие.
Волшебный танец.
Волшебный танец.
Музыкально-ритмические упражнения "Мы под музыку шагаем".
Музыкально-ритмические упражнения "Дружно хлопаем в ладоши".
Игры- хороводы. "Каравай".
Игры - хороводы. "Маленькие ножки".
Игры - хороводы. "Идет коза по лесу".
Игры - хороводы. "Скок - поскок".
Игры-хороводы. "Во поле берёза стояла".
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
42.
43. Игра на музыкальных
инструментах.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Повторение изученного по теме. Музыкально - ритмические упражнения.
Музыкально-дидактические игры. “Определи по ритму”
Музыкально-дидактические игры. “Угадай, на чём играю?"
Музыкально-дидактические игры. "Поиграем звонко в бубен"
Музыкально-дидактические игры. Весёлые музыканты.
Музыкально-дидактические игры. "Кто где живёт?"
Музыкально-дидактические игры. "Поход."
Музыкально-дидактические игры.
Игра на народных инструментах: ложки.
Игра на народных инструментах: ложки.
Игра на народных инструментах: трещотки.
Игра на народных инструментах: трещотки.
Игра на народных инструментах: бубны.
Игра на народных инструментах: бубны.
Игра на народных инструментах.
Игра на народных инструментах.
Игра на народных инструментах. Оркестр.
Игра на народных инструментах. Оркестр.
Повторение изученного по теме.
Игры - хороводы. "Каравай".
Русские народные игры.
Музыкально-дидактические игры. "Поиграем звонко в бубен"
Музыкально-дидактические игры. Весёлые музыканты.
Музыкально – ритмические упражнения.
Игра на народных инструментах.
Игра на народных инструментах. Оркестр.
Повторение изученного за год.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тематическое планирование по предмету «Музыка и движение» 4 класс
№
Название раздела
Тема
Кол-во
1. Слушание музыки.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. Пение под музыку.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27. Движение под музыку.
28.
29.
30.
Слушание звучания музыкального инструмента: пианино.
Слушание звучания музыкального инструмента: гитара.
Слушание звучания музыкального инструмента: барабан.
Различение звучания музыкальных инструментов: пианино, гитара, барабан.
Слушание тихого и громкого звучания музыки.
Различение тихого и громкого звучания музыки.
Слушание быстрой и медленной музыки.
Медитативное рисование под музыку.
Кто как звучит (голоса птиц).
Кто как звучит (голоса животных).
Отгадай, что звучит.
Поиграем « Тихо- громко».
Поиграем "Весело-грустно".
Повторение изученного по теме. Музыкально - ритмические упражнения.
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Мы ногами топ-топ» Е.Железнова.
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Вот носик» Е.Железнова.
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Лягушата» Е.Железнова.
Пение слогов, отдельных слов с движениями «У жирафов» Е.Железнова.
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Коза» Е.Железнова.
Игровые песни.
Игровые песни.
Песни о школе.
Песни о школе.
Песенка-считалка. Музыкально-дидактичекие игры.
Песенка-считалка. Музыкально-дидактичекие игры.
Повторение изученного по теме. Музыкально - ритмические упражнения.
Хлопки в ладошки под музыку.
Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончанию.
Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера.
Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка». Наклоны головы
и др.
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40. Игра на музыкальных
инструментах.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
Имитация движений животных.
Музыкально-ритмические упражнения "Мы под музыку шагаем".
Музыкально-ритмические упражнения "Дружно хлопаем в ладоши".
Игры- хороводы. "Каравай".
Игры - хороводы. "Маленькие ножки".
Игры - хороводы. "Идет коза по лесу".
Танцевальные движения с элементами национальных и современных танцев.
Танцевальные движения с элементами национальных и современных танцев.
Повторение изученного по теме. Музыкально - ритмические упражнения.
Музыкально-дидактические игры. “Определи по ритму”
Музыкально-дидактические игры. “Угадай, на чём играю?"
Музыкально-дидактические игры. "Поиграем звонко в бубен"
Музыкально-дидактические игры. Весёлые музыканты.
Музыкально-дидактические игры. "Кто где живёт?"
Музыкально-дидактические игры. "Поход."
Музыкально-дидактические игры.
Игра на народных инструментах: ложки.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: колокольчики.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: бубен.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: трещотки.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: треугольник.
Игра на народных инструментах: ложки.
Игра на народных инструментах: трещотки.
Игра на народных инструментах: трещотки.
Игра на народных инструментах: бубны.
Игра на народных инструментах: бубны.
Игра на народных инструментах.
Игра на народных инструментах. Оркестр.
Игра на народных инструментах. Оркестр.
Повторение изученного по теме.
Игры - хороводы. "Каравай".
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Русские народные игры.
Музыкально-дидактические игры. "Поиграем звонко в бубен"
Музыкально-дидактические игры. Весёлые музыканты.
Музыкально – ритмические упражнения.
Игра на народных инструментах.
Игра на народных инструментах. Оркестр.
Повторение изученного за год.
1
1
1
1
1
1
1