ФГОС ОВЗ

05.06.2025

  В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 01.09.2016 г. вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО).

 

 

  Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся:

 

– дети с нарушениями зрения;

– дети с нарушениями слуха;

– дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР);

– дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);

– дети с задержкой психического развития (ЗПР);

– дети с нарушением интеллекта (УО);

– дети с расстройством аутистического спектра (РАС).

 

 

  ФГОС ОВЗ и ФГОС УО применяется только в отношение обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам после 1 сентября 2016 г.

Варианты получения образования для детей с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)

Нормативно-правовая документация: Федеральные документы

05.06.2025


Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).

 

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 Хочу такой сайт

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»

 

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07«О введении ФГОС ОВЗ»

 

Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07«О направлении методических рекомендаций»

 

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07«О направлении методических рекомендаций»

 

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. №ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи»

 

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологическиетребования к условиям организации обучения и воспитания в организациях,осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основнымобщеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарноговрача РФ от 10.07.2015 г. № 26)

 

На сайте Министерства образования и науки РоссийскойФедерации размещены примерные адаптированные основные общеобразовательныепрограммы начального общего образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ.

Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья».pdf (скачать) (посмотреть)

Нормативно-правовая документация: Региональные документы

05.06.2025

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 10.07.2015 № 311-Д «Об утверждении Плана-графика мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ».pdf (скачать) (посмотреть)
Мониторинг готовности образовательной организации в введению ФГОС образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Об информационно-методическом сопровождении-ОМС.pdf (скачать) (посмотреть)

Нормативно-правовая документация: Муниципальные документы

05.06.2025

План мероприятий по введению и реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ на 2015-2017 годы.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».