Информация для родителей

05.06.2025

Требования к будущему первокласснику


Будущий первоклассник должен иметь:

 

Элементарные математические представления:

Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел; Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

Цифры 0123456789

Знаки +, -, =;

Названия месяцев, времена года, последовательность дней недели, уметь различать цвета;

Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;

Соотносить цифру и число предметов;

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Пользоваться арифметическими знаками действий;

Измерять длину предметов с помощью условной меры;

Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше или равно);

Ориентироваться на листе клетчатой бумаги


В области развития речи дети должны уметь:

Строить сложные предложения разных видов;

Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

Находить слова с определённым звуком;

Определять место звука в слове;

Составлять предложения из 3-4 слов;

Членить простые предложения на слова;

Членить слова на слоги;Хочу такой сайт

Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.


В области представлений об окружающем мире:

Уметь различать по внешнему виду растения, животных;

Иметь представление о сезонных явлениях природы;

Знать свой домашний адрес, полные имена родителей, состав семьи.


В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребёнок при записи в 1 класс должен:

• Знать свои имя и фамилию, адрес, имена членов семьи;

• Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета;

• Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10;

• Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;

• Уметь сравнивать группы предметов – больше, меньше или равно;

• Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.;

• Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок);

• Уметь высказывать своё мнение, построив законченное предложение;

• Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах;

• Иметь пространственные представления: право – лево, вер – низ, по, над, из-за, из-под, чего-либо;

• Уметь культурно общаться с другими людьми;

• Слушать старших и выполнять их распоряжения.


Особенно внимательно необходимо готовиться к школе, если:

- беременность и роды протекали с осложнениями;

- Ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;

- Ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушения сна;

- Ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; Вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».