Информация для родителей
05.06.2025
Требования к
будущему первокласснику
Будущий
первоклассник должен иметь:
Элементарные математические представления:
Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел; Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
Цифры 0123456789
Знаки +, -, =;
Названия месяцев, времена года, последовательность дней недели, уметь различать цвета;
Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
Соотносить цифру и число предметов;
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Пользоваться арифметическими знаками действий;
Измерять длину предметов с помощью условной меры;
Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше или равно);
Ориентироваться на листе клетчатой бумаги
В области развития речи дети должны уметь:
Строить сложные предложения разных видов;
Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
Находить слова с определённым звуком;
Определять место звука в слове;
Составлять предложения из 3-4 слов;
Членить простые предложения на слова;
Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
В области представлений об окружающем мире:
Уметь различать по внешнему виду растения, животных;
Иметь представление о сезонных явлениях природы;
Знать свой домашний адрес, полные имена родителей, состав семьи.
В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребёнок при записи в 1 класс должен:
• Знать свои имя и фамилию, адрес, имена членов семьи;
• Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета;
• Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10;
• Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;
• Уметь сравнивать группы предметов – больше, меньше или равно;
• Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.;
• Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок);
• Уметь высказывать своё мнение, построив законченное предложение;
• Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах;
• Иметь пространственные представления: право – лево, вер – низ, по, над, из-за, из-под, чего-либо;
• Уметь культурно общаться с другими людьми;
• Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Особенно внимательно необходимо готовиться к школе, если:
- беременность и роды протекали с осложнениями;
- Ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
- Ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушения сна;
- Ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; Вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.