Адаптивная физкультура (УО), 5-9 (2025-2026)

Приложение 1 к АООП
утверждена приказом директора
МАОУ СОШ п. Азанка № 129 от 29.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Адаптивная физическая культура»
(ФГОС ООО, 5-9 классы)

п. Азанка

Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» разработана для образовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования (далее – Программа, Примерная
рабочая программа).
Программа разработана в соответствии с:


Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом

Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);


Примерной адаптированной основной образовательной программой основного общего образования обучающихся (одобрена

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22).
Место учебного предмета в учебном плане
На уровне основного общего образования учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета «Адаптивная физкультура» составляет 2 часа в неделю, третий час
может быть реализован за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений, за счет включения обучающихся во
внеурочную деятельность по направлениям: физкультурно-спортивное и оздоровительное.
Общее число часов, отведенных на изучение учебного предмета «Адаптивная физическая культура» на уровне основного общего
образования, за пять учебных лет составляет 340 часов при проведении 2 уроков адаптивной физической культуры в неделю (по 68 часов
ежегодно); или 510 часов при проведении 3 уроков адаптивной физической культуры в неделю (по 102 часа ежегодно).
Особенности двигательного и личностного развития обучающихся на уровне основного общего образования
Физическое развитие обучающихся с ОВЗ близко к норме во внешнем проявлении. На уровне основного общего образования у
обучающихся сохраняются статические нарушения, нарушения в развитии основных движений и мелкой моторики, нарушения осанки и

координации и др. Сложно формируется контроль за двигательными действиями, в связи с чем возникают проблемы в формировании
произвольных движений, координированности, ориентировки в пространстве.
Нарушение коммуникации у обучающихся может способствовать развитию негативных личностных отношений и антисоциальных
тенденций в подростковом возрасте. Для них характерны: слабость волевых усилий, несамостоятельность, внушаемость. Характеристики
внимания с возрастом улучшаются, но по-прежнему нестабильны.
Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения программы представлены на уровень образования. Распределение указанных результатов по годам
обучения определяется Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования обучающихся,
разработанной образовательной организацией.

Личностные результаты освоения
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к спортивному прошлому и настоящему многонационального народа
России, осознание и ощущение личностной сопричастности спортивной составляющей жизни российского народа). Знание истории спорта,
знаменитых спортсменов России и мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к занятиям адаптивной
физической культурой; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при выполнении
физических упражнений и в совместной спортивной деятельности.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, спортивное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к физическим возможностям другого человека, к его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм на уроках «Адаптивная физическая культура».
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
8. Развитость эстетического сознания через освоение понимания красоты движения и человека.
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие
опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к занятиям
туризмом, в том числе экотуризмом).
Метапредметные результаты
●

Систематизировать,

сопоставлять,

анализировать,

обобщать

и интерпретировать

информацию

по

истории

спорта,

теоретическим основам адаптивной физической культуры, содержащуюся в готовых информационных объектах;
●

заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты: составление режима дня, программы тренировок и т. д.
Регулятивные УУД

1.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
●

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты по предмету «Адаптивная физическая

культура»;
●

определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

●

идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов в

части физического совершенствования;
●

выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях – прогнозировать конечный

результат;
●

ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений

и существующих возможностей;
●

обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

2.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач на уроках по адаптивной физической культуре. Обучающийся сможет:
●

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

●

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

●

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной задачи;

●

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать оптимальные ресурсы для совершенствования двигательных

функций;
●

планировать и корректировать свое физическое развитие.

3.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе

достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией на занятиях по адаптивной физической культуре. Обучающийся сможет:
●

различать результаты и способы действий при достижении результатов;

●

определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной

деятельности;

●

отбирать инструменты для оценивания и оценивать свою деятельность, осуществлять самоконтроль на уроках по адаптивной

физической культуре;
●

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения

запланированных характеристик/показателей результата.
4.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

●

определять критерии правильности (корректности) выполнения упражнения;

●

обосновывать достижимость выполнения упражнения выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов

и доступных внешних ресурсов;
●

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
●

анализировать собственную деятельность на уроках по адаптивной физкультуре и деятельность других обучающихся в

процессе взаимопроверки;
●

соотносить

реальные

и

планируемые

результаты

двигательного

развития

и

делать

выводы

о

причинах

его

успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности;
●

определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к правильному выполнению

физического упражнения;
●

демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД

6.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать

основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы на основе содержания предмета «Адаптивная физическая культура».
Обучающийся сможет:
●

подбирать соответствующие термины к упражнению, движению или спортивному инвентарю;

●

выделять общий признак или отличие двух или нескольких упражнений, объяснять их сходство или отличия;

●

объединять движения, упражнения в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать;

●

различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

●

выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых

явлений или событий.
7.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных

задач. Обучающийся сможет:
●

обозначать символом и знаком движение;

●

определять логические связи между движениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме выполнения

упражнения;
●

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания

о физическом упражнении, к которому применяется алгоритм.
8.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

●

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями изучения теоретических основ адаптивной физической

культуры).
Коммуникативные УУД
9.

Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками на

уроках «Адаптивная физическая культура»; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

●

определять возможные роли в совместной деятельности;

●

играть определенную роль в совместной деятельности;

●

организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с

другом и т. д.).

Предметные результаты
Требования к процессу и планируемым результатам занятий с учетом психофизических возможностей обучающегося
Модуль /
тематический

Разделы

Требования к процессу и планируемым результатам занятий

блок
Предметные примерные планируемые результаты
Знания

- Объясняет роль и значение адаптивной физической культуры в развитии общества и

о физической

человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в

культуре

современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших
достижений;
- объясняет роль и значение занятий адаптивной физической культурой в укреплении здоровья
человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;
- знает требования ГТО.
Характеризует:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с
регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий
физическими

упражнениями,

особенности

планирования

индивидуальных

занятий

физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их
оздоровительную и развивающую эффективность.
Гимнастика

Обучение

- Выполняет построение в шеренгу и колонну по команде;

с элементами

основным

акробатики

гимнастическим
элементам

- осуществляет расчет в шеренге и колонне по одному; на 1-й, 2-й;
- выполняет упражнения по памяти со словесным пояснением учителя;
- выполняет серию действий;
- запоминает несколько движений на слух и воспроизводит их;
- выполняет несложные перестроения, связанные с необходимостью логического мышления;
- знает пространственные понятия «лево-право», «вперед-назад», «верх-низ»;
- выполняет усложняющие задания педагога в процессе ходьбы и бега;
- выполняет упражнения на координацию и равновесие без опоры на месте и в движении;
- проговаривает порядок выполнения действия «про себя» и в соответствии с проговариванием
выполняет действие.

Обучение

-

Выполняет

упражнения

с

осуществлением

самоконтроля,

парного

контроля,

с

элементам

проговариванием;

акробатики

- включает в работу нужные группы мышц (допустима помощь педагога в построении
правильного положения тела при выполнении упражнения);
-удерживает позу при выполнении упражнений на развитие статической координации
несколько секунд;
- выполняет на память серию упражнений;
- выполняет упражнение под самостоятельный счет с контролем педагога;
- включает в работу нужные группы мышц (допустима помощь педагога в построении
правильного положения тела при выполнении упражнения);
-удерживает позу с сохранением объема движения при выполнении упражнений на развитие

статической координации 10 секунд;
- выполняет на память серию из 5-7 упражнений.
Общеразвивающие - Применяет приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими
упражнения

упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и

с предметами

самомассажа;
- выполняет упражнение целостно со словесным сопровождением;
- знает назначение спортивного инвентаря, проговаривает его;
- включает в работу нужные мышцы групп (допустима помощь педагога в построении
правильного положения тела при выполнении упражнения);
- выполняет упражнения на координацию и равновесие без опоры на месте и в движении.

Легкая

Обучение технике - Соблюдает правила профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и

атлетика

ходьбы и бега

ушибах, проговаривает их;
- четко выполняет упражнения с опорой на словесную инструкцию;
- проговаривает порядок выполнения действия «про себя» и в соответствии с этим выполняет
действие;
- удерживает правильную осанку при ходьбе и беге;
- выполняет упражнения по чередованию работы рук и ног (например, чередует хлопок с
шагом);
- удерживает позу при выполнении упражнений на развитие статической координации 10
секунд;
- по инструкции выполняет упражнение со сменой темпа выполнения;
- выполняет дыхательные упражнения разными способами: грудное и диафрагмальное

дыхание, медленное и быстрое, поверхностное и глубокое.
Обучение
метанию

- Выполняет упражнения с осуществлением самоконтроля, парного контроля;
малого - определяет эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние

мяча

организма

и

физическую

работоспособность;

дозировку

физической

нагрузки

и

направленность воздействий;
- выполняет упражнение целостно;
- включает в работу нужные мышцы групп (допустима помощь педагога в построении
правильного положения тела при выполнении упражнения);
- выполняет на память серию из 5-7 упражнений;
- выполняет манипуляции с предметами (например, жонглирование).
Спортивные

Обучение

игре - Играет по правилам без облегчений.

игры

в волейбол,

Соблюдает правила:

баскетбол, футбол

- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой;
- проводит спортивные соревнования с обучающимися младших классов;
- проводит судейство соревнований по одному из видов спорта.

Лыжная

Обучение

Соблюдает правила:

подготовка

основным

- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

элементам лыжной - профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
подготовки

- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях лыжной подготовкой;
Проговаривает правила игр;

Выполняет упражнение целостно, проговаривает последовательность действий;
Удерживает правильную осанку при ходьбе и беге.

Содержание программы с указанием видов деятельности и условий реализации программы на уровне основного общего
образования
Модуль /
тематический

Дополнительные виды деятельности для
Разделы

Содержание

реализации особых образовательных

блок

потребностей обучающихся

Знания о

Место и роль адаптивной физической -

физической

культуры

культуре

обществе.

и

спорта

в

Просматривают

современном теоретическим

видеоматериал

вопросам

по

адаптивной

физической культуры;

Адаптивная

физическая

культура

- -

слушают

рассказ

педагога

(допустима

составная часть культуры, одно из важных словесная активизации внимания);
средств

укрепления

всестороннего

здоровья

физического

и - отвечают на вопросы по прослушанному

развития материалу;

занимающихся.

- выполняют задания на поиск ошибок в

Понятия о здоровье и здоровом образе вербальном теоретическом материале;
жизни.

Необходимость

наблюдения

за

физическим

развитием

контроля

состоянием
и

и -

делают

информационное

сообщение

по

здоровья, теоретическим аспектам АФК;
физической - находят информацию по теории и методике

подготовленностью. Техника безопасности АФК в сети Интернет и других источниках;
при занятиях АФК и спортом.

- с помощью педагога выполняют практические

Значение АФК для подготовки людей к занятия с заданными параметрами (составляют
трудовой деятельности.
История

олимпийского

режим дня, подбирают материал по теме и т. д.);
движения, - участвуют в проектной деятельности на

современное

олимпийское

России, великие спортсмены.

движение

в доступном уровне;
-

составляют

небольшой

рассказ

из

2-3

предложений по теоретическим вопросам АФК.
Гимнастика с

Обучение

Построения и перестроения. Построения, Этап знакомства с упражнением:

элементами

основным

повороты на месте, перестроение из одной -

акробатики

гимнастическим

шеренги в две, из колонны по одному в словесное сопровождение;

элементам

колонну по два. Перемена направления -выполнение

выполнение

упражнений

упражнений

с
по

опорой

на

памяти

со

движения строя. Обозначение шага на словесным пояснением учителя;
месте. Переход с шага на бег и с бега на шаг.

Изменение

скорости

Повороты в движении.

выполняют

действия

по

разработанным

упражнение,

проговаривают

движения. алгоритмам.
Этап закрепления:
-

выполняют

порядок выполнения действия «про себя».
Дополнительная коррекционная работа:
- выполняют упражнения на координацию и
равновесие без опоры на месте и в движении;
- выполняют дыхательные упражнения разными
способами: грудное и диафрагмальное дыхание,
медленное

и

быстрое,

поверхностное

и

глубокое;
-

выполнение

упражнений

двигательной памяти;

для

развития

- выполняют упражнения целостно.
Обучение

Общеразвивающие

упражнения

без Этап знакомства с упражнением:

элементам

предметов:

акробатики

Упражнения для развития рук и плечевого движения с последующим их объединением;

- последовательное изучение отдельных фаз

пояса: медленные плавные сгибания и -просматривают

движения

в

разных

разгибания; медленные плавные скручивая экспозициях со словесным сопровождением
и вращения, махи, отведения и приведения.

педагога

и

одновременным

Упражнения для развития мышц шеи.

упражнений по подражанию и сопряженной

Упражнения для развития мышц туловища.

речью;

Упражнения на формирование правильной -составляют
осанки

(наклоны,

повороты,

вращения действия

выполнением

рассказ-описание двигательного
по

картинке

с

последующей

туловища, в положении лежа; поднимание и демонстрацией и выполнением его;
опускание ног, круговые движения одной и -

изучают

схему

фигуры

человека

для

обеими ногами, поднимание и опускание понимания структуры тела, функций суставов
туловища).

основных мышечных групп;

Упражнения
различные

для

развития

маховые

мышц

движения

ног: - выполняют движение совместно с педагогом с

ногами, одновременным проговариванием.

приседания на обеих и на одной ноге, Этап закрепления:
выпады,

выпады

с

дополнительными - участвуют в игровой деятельности в процессе

пружинящими движениями.
Упражнения

с

выполнения

упражнения

(имитация,

сопротивлением. соревнования и т. д.).

Упражнения в парах – повороты и наклоны Дополнительная коррекционная работа:

танцы,

туловища, сгибание и разгибание рук, -

выполняют

упражнения

для

развития

приседания с партнером, перенос партнера двигательной памяти: для повторения серии
на спине и на плечах, игры с элементами упражнений (5 упражнений);
сопротивления.

- проговаривают термины, действия и порядок
выполнения упражнения;
-

выполняют

упражнения

на

статическую

организацию движения с контролем амплитуды.
Общеразвивающие Упражнения

с

набивными

мячами: Этап знакомства с упражнением:

упражнения

поднимание,

опускание,

наклоны, - изучают порядок выполнения упражнения по

с предметами

повороты, перебрасывания с одной руки на схеме

строения

человека

для

понимания

другую перед собой, над головой, за структуры тела, функций суставов основных
спиной, броски и ловля мяча.

мышечных групп;

Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа) и в -

слушают

движении (в парах и группе с передачами, упражнения
бросками и ловлей мяча).
Упражнения

с

медленные

туловища,

гантелями,
повороты

приседания

утяжелителями

сидя,

схеме

с

выполнения
последующей

штангой, -изучают движение в разных экспозициях со
и

сопровождением

педагога

и

наклоны одновременным выполнением упражнений по

(начинать

в подражанию и сопряженной речью;

положении лежа, затем вводить упражнения с

по

порядка

демонстрацией и выполнением его;

мешками с песком: сгибание и разгибание словесным
рук,

описание

если

противопоказаний и нарушений осанки).

изучение

упражнения

по

карточкам

с

нет рисунками и схемам движений, с заданиями,
указателями, ориентирами.

Упражнения с малыми мячами – броски и Этап закрепления
ловля мяча после подбрасывания вверх, -

выполняют

упражнение

целостно

с

удара о пол, в стену (ловля мяча на месте, в самоконтролем и взаимоконтролем.
прыжке, после кувырка в движении).

Дополнительная коррекционная работа:
- выполняют упражнения для развития мелкой

Перекаты: вперед и назад из положения моторики

(динамическая

и

статическая

лежа на спине, перекат вперед и назад из организация двигательного акта);
положения сидя, перекат вперед и назад из -

выполняют

упражнения

для

развития

упора присев, круговой перекат в сторону, внимания (Например, вставить недостающее
перекат вперед погнувшись.

упражнение в уже изученную серию).

Упражнения в группировке: в положении
лежа на спине, сидя, в приседе.
Кувырки: кувырок назад, кувырок назад
прогнувшись через плечо, кувырок вперед,
кувырок вперед с прыжка.
Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на
голове и руках, стойка на руках
Мост. Перевороты.
Постепенно усложняющиеся комбинации
элементов в соответствии с двигательными
возможностями обучающихся.
Легкая

Обучение технике Ходьба.

Этап знакомства с упражнением:

атлетика

ходьбы и бега

Сочетание

разновидностей

ходьбы

(на - Самостоятельное построение;

носках, на пятках, в полу-приседе, спиной - выполняют упражнение с опорой на словесное
вперед).

объяснение педагога;

Ходьба на носках с высоким подниманием - называет правила техники безопасности,
бедра;

правила оказания первой помощи;

Ходьба приставным шагом левым и правым - проговаривают порядок выполнения действия
боком;

«про себя».

ходьба с остановками для выполнения
задания (присесть, повернуться, выполнить Этап закрепления:
упражнение и др.);

- выполняют упражнения в условиях проверки

ходьба скрестным шагом;

(самоконтроль, взаимоконтроль, зачетный урок

ходьба

с

изменением

направлений

по и т. д.);

сигналу;

- выполняют упражнения в соответствии с

ходьба с выполнением движений рук на планом.
координацию;
ходьба

с

Дополнительная коррекционная работа:
преодолением

несложных -

препятствий;

упражнения

для

развития

произвольного торможения;

продолжительная ходьба (10-15 мин.) в
различном темпе;

выполняют

- выполняют дыхательные
разными

способами:

упражнения

грудное

и

пешие переходы по слабопересеченной диафрагмальное дыхание, медленное и быстрое,
местности до 1 км, ходьба в различном поверхностное и глубокое;
темпе с выполнением заданий и другие.

-

игры

на

развитие

пространственных

Бег.

представлений.

Бег на месте с высоким подниманием бедра
со сменой темпа;
Бег «змейкой», не задевая предметов; то же
– вдвоем, держась за руки;
Бег по прямой по узкому (30-35 см)
коридору;
Бег с подскоками, с подпрыгиванием и
доставанием предметов;
Бег по ориентирам;
Бег в различном темпе;
Медленный бег в равномерном темпе от 5
до 15 минут;
«Челночный бег». Бег с максимальной
скоростью,

остановками,

с

переноской

предметов (кубиков, мячей);
Бег с грузом в руках;
Бег широким шагом на носках по прямой;
Скоростной бег на дистанции 10-30 м;
Бег с преодолением малых препятствий
(набивные мячи, полосы, скамейки) в
среднем темпе;

Бег на 20-30 м;
Эстафетный бег на отрезках 15-20 м с
передачей

эстафеты

касанием

рукой

партнера;
Бег с преодолением препятствий (высота до
20-30 см);
Различные

специальные

беговые

упражнения на отрезках до 30 м;
Бег на 30 м на скорость;
Кроссовый

бег

по

слабопересеченной

местности на расстояние до 1000 м и
другие.
Обучение
метанию
мяча

Подготовительные

упражнения: Этап знакомства с упражнением:

малого упражнения на увеличение подвижности - последовательное изучение отдельных фаз
(гибкости) в плечевых суставах и в грудном движения с последующим их объединением;
отделе

позвоночника;

(двигательную
движений;

ловкость)

развитие

координацию и

просмотрпоказа

в

разных

быстроту экспозициях со словесным сопровождением

скоростно-силовых педагога

качеств.

движений

и

одновременным

выполнением

упражнений по подражанию и сопряженной

Подготовительные упражнения с мячом: речью;
перекатывание

мяча

партнеру, - составление рассказа-описания двигательного

перекатывания мяча через препятствия, действия

по

картинке

с

последующей

катание

мяча

вдоль

гимнастической демонстрацией и выполнением его;

скамейки. Подбрасывание и ловля мяча над -совместный

с

педагогом

анализ

рисунка

собой и об стенку. Перебрасывание мяча фигуры человека для понимания структуры
двумя руками снизу, из-за головы партнеру тела, функций суставов основных мышечных
и ловля двумя руками (с постепенным групп.
увеличением расстояния и высоты полета). Этап закрепления:
Дополнительные движения перед ловлей - выполняют упражнение целостно;
мяча.

- выстраивают движение самостоятельно.

Упражнения с набивным мячом. Удержание Коррекционная работа:
мяча в различных положениях, ходьба с - выполняют упражнения для развития мелкой
мячом

в

различных

наклоны

положениях

туловища,

удержанием
набивного

приседания

мяча.
мяча

рук, моторики

руками,

в

метании

после

ногами,
малого

предварительного

со упражнений в парах;
-

выполняют

манипуляции

мяча. (Например, жонглирование).
замаха.

Метание из разных исходных положений.
Метание на точность попадания в цель.
Эстафеты с метанием в цель, подвижные
игры с метанием.

статическая

Перекатывание - взаимодействуют с партнером при выполнении

Метание малого мяча в цель. Метание в
цель

и

с организация двигательного акта);

сбиванием предметов. Стойка на мяче.
Упражнения

(динамическая

с

предметами

Спортивные

Обучение игре в Изучение

правил

игры

волейбол,

баскетбол,

баскетбол, футбол

наглядности:

футбол

игры
с

в

волейбол, Этап знакомства с упражнением:

использованием - просмотр и совместный анализ видео с

презентаций,

печатных правильным

изданий, видеофильмов.
Баскетбол: стойка
передвижения

к

выполнением

упражнения,

с

игрой;
баскетболиста, - последовательное изучение отдельных фаз

защитной

стойке движения с последующим их объединением;

приставными шагами влево, вправо, вперед, -изучение
назад, с остановками шагом и прыжком без человека

движения
для

по

понимания

рисунку

фигуры

структуры

тела,

мяча, передача мяча двумя руками от груди функций суставов основных мышечных групп;
с места и шагом, ведение мяча на месте, по - изучают правила игры, проговаривают их
прямой, бросок мяча по корзине двумя следуют им в игровой деятельности.
руками от груди и двумя руками снизу с Этап закрепления:
места.

- участвуют в соревнованиях;

Волейбол:

- играют;

Перемещения и стойки: основная и низкая - самостоятельно осуществляют судейство.
стойка;

ходьба,

приставными

бег,

шагами

перемещение Дополнительная коррекционная работа:
лицом,

боком - упражнения для развития коммуникации и

(правым, левым), спиной вперед; двойной взаимодействия;
шаг, скачок вперед, остановка шагом; -

упражнения

сочетание стоек и перемещений, способов взаимодействия.
перемещений.
Передачи: передача мяча сверху двумя

для

межполушарного

руками: над собой – на месте, в парах, в
треугольнике;

передачи

в

стену

с

изменением высоты и расстояния.
Нижняя прямая подача: и.п. стоя лицом к
сетке, ноги согнуты в коленях, одна нога
впереди, туловище наклонено.
Футбол:
Обучение движениям без мяча: бег (в том
числе

и

с

изменением

направления);

прыжки; финты без мяча (туловищем).
Обучение движениям с мячом: удар ногой;)
прием (остановки) мяча; удар головой;
ведение мяча; финты;
отбор мяча; вбрасывание мяча; техника
вратаря.
Лыжная

Обучение

1) передвижения на лыжах различными Этап знакомства с упражнением:

подготовка

основным

классическими

ходами -

просмотр

выполнения

упражнения

элементам лыжной (попеременным двухшажным,

словесным объяснением педагогом;

подготовки

-

одновременным бесшажным,
одновременным

просмотр

обучающего

видео

со
с

одношажным, сопровождающими комментариями педагога.

одновременным двухшажным);

Этап закрепления:

2) подъемы на лыжах в гору;

- проговаривание порядка выполнения действия

3) спуски с гор на лыжах;

«про

себя»

(идеомоторная

4) торможения при спусках;

одновременным выполнением упражнения;

5) повороты на лыжах в движении;

-

самостоятельно

проходят

речь)

с

(пробегают)

6) прохождение учебных дистанций (1, 2, 3 дистанция в заданной технике с контролем
км).

своего состояния;

Построение в одну колонну. Передвижение - участвуют в соревнованиях.
на лыжах под рукой; с лыжами на плече; Дополнительная коррекционная работа:
поворот на лыжах вокруг носков лыж; -

выполняет

упражнения

для

развития

передвижение ступающим и скользящим переключаемости движений;
шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой - выполняет упражнения для согласования
стойке, в основной стойке; подъем по движений рук и ног (динамическая организация
склону наискось и прямо «лесенкой»; двигательного акта);
передвижение на лыжах в медленном темпе - выполняет движения в разном темпе;
на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах - развитие пространственных представлений:
на скорость на отрезке 40-60 м. Игры «Кто соблюдение дистанции в передвижении;
дальше»,

«Быстрый

лыжник»,

«Кто - выполняет дыхательные упражнения разными

быстрее». Передвижение на лыжах до 1 км.

способами: грудное и диафрагмальное дыхание,
медленное
глубокое.

и

быстрое,

поверхностное

и

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

1

Edsoo. ru

1

Edsoo. ru

1

1

Edsoo. ru

1

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

1
1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу
Раздел 2.Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

8

8

Edsoo. ru

2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

11

11

Edsoo. ru

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

10

10

2.4

Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

13

13

Edsoo. ru
Edsoo. ru

2.5

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

3

3

2.6

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

7

7

2.7

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО (модуль
"Спорт")

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

16

5

11

68

5

63

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Edsoo. ru

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

1

Edsoo. ru

1

Edsoo. ru

2

Edsoo. ru

1

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

1
1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу

2
2

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

9

9

2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

7

7

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

9

9

2.4

Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

7

7

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

2.5

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

2.6

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

2.7

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО (модуль
"Спорт")

10

10

8

8

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

8

5

3

68

5

63

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Edsoo. ru

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

1

Edsoo. ru

2

Edsoo. ru

1

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Физкультурно-оздоровительная деятельность

2
2

1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу

2

2

Edsoo. ru

2

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

6

6

2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

7

7

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

9

9

2.4

Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

17

17

2.5

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

6

6

2.6

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

8

8

2.7

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО (модуль
"Спорт")

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

10

Итого по разделу

63

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

5

5

63

Edsoo. ru

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

1

Edsoo. ru

2

Edsoo. ru

2

Edsoo. ru

1

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

2
2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу

2
2

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

8

8

2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

5

5

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

9

9

2.4

Плавание (модуль "Плавание")

0

0

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

2.5

Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

17

17

2.6

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

6

6

2.7

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

9

9

2.8

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО (модуль
"Спорт")

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

9

5

4

68

5

63

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Edsoo. ru

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

1

Edsoo. ru

2

Edsoo. ru

2

Edsoo. ru

1

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

2
2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу

2
2

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

4

4

2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

7

7

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

11

11

2.4

Плавание (модуль "Плавание")

0

0

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

2.5

Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

16

16

2.6

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

5

5

2.7

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

7

7

2.8

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО (модуль
"Спорт")

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

6

Итого по разделу

56

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС

Edsoo. ru

5

1

5

63

Edsoo. ru

Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

1 четверть
Инструктаж по технике безопасности.
Олимпийские игры древности.
Физическая культура в основной
школе.

2

Правила ТБ на уроках при подготовке
к ГТО. ЗОЖ. Первая помощь при
травмах. Упражнения утренней
зарядки.

3

История ВФСК ГТО и ГТО в наши
дни. Правила выполнения спортивных
нормативов 3 ступени. Физическая
подготовка.

4

Легкая атлетика.Физическая
культура и здоровый образ жизни
человека. Бег на короткие дистанции

5

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 30м.
Эстафеты

1

6

Бег на длинные дистанции.

1

7

Наблюдение за физическим развитием.
Определение состояния организма.
Составление дневника по физической

Контрольные
работы

1

Практически
е работы

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Edsoo. ru

Edsoo. ru
1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru
1

0
1

Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1

культуре
8

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами.
Эстафеты

Edsoo. ru
1

9

Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»

1

1

10

Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»

1

1

11

Оздоровительные мероприятия в
режиме учебной деятельности. Режим
дня. Организация и проведение
самостоятельных занятий

1

1

12

Метание малого мяча в неподвижную
мишень.

1

1

13

Метание малого мяча на дальность

1

1

14

Волейбол. Технические действия с
мячом. Прямая нижняя подача мяча.

1

1

15

Технические действия с мячом.
Приём и передача мяча снизу.

1

1

1

0

17

Приём и передача мяча сверху
2 четверть
Гимнастика с элементами
акробатики. Инструктаж по технике

Edsoo. ru
Edsoo. ru

Технические действия с мячом.
16

Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1

1

1

Edsoo. ru

безопасности. Упражнения на развитие
гибкости
18

Упражнения на развитие координации.
Кувырок вперёд ноги «скрестно»

19

Упражнения на формирование
телосложения. Кувырок назад из
стойки на лопатках

1

1

20

Кувырок вперёд и назад в группировке

1

1

Edsoo. ru

21

Опорныйпрыжок.

1

1

Edsoo. ru

22

Упражнения на низком
гимнастическом бревне

1

1

23

Упражнения на гимнастической
лестнице. Правила и техника
выполнения норматива комплекса
ГТО: Поднимание туловища из
положения лежа на спине. Подвижные
игры

24

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу.
Эстафеты

1

25

Упражнения на гимнастической
скамейке.

1

1

26

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Наклон

1

1

1

1

Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1

Edsoo. ru
1

0

Edsoo. ru
Edsoo. ru

вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные
игры
27

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты

Edsoo. ru
1

1

28

Баскетбол.Техника ловли мяча

1

1

Edsoo. ru

29

Техника передачи мяча

1

1

Edsoo. ru

30

Ведение мяча стоя на месте

1

1

Edsoo. ru

31

Ведение мяча в движении

1

1

Edsoo. ru

32

Бросок баскетбольного мяча в корзину
двумя руками от груди с места

1

1

33

3 четверть
Лыжная подготовка. Инструктаж по
технике безопасности. Передвижение
на лыжах попеременным двухшажным
ходом

1

1

34

Повороты на лыжах способом
переступания

1

1

35

Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом

1

1

36

Подъём в горку на лыжах способом
«лесенка»

1

1

37

Подъём в горку на лыжах способом

1

1

Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

«лесенка»
38

Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом

1

1

Edsoo. ru

39

Спуск на лыжах с пологого склона

1

1

Edsoo. ru

40

Спуск на лыжах с пологого склона

1

1

Edsoo. ru

41

Преодоление небольших препятствий
при спуске с пологого склона

1

1

42

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на
лыжах 1 км. Эстафеты

1

43

Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом

1

44

Зимний фестиваль ГТО. (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени

1

1

45

Баскетбол. Ведение мяча стоя на
месте

1

1

46

Техника ловли мяча

1

1

Edsoo. ru

47

Техника передачи мяча

1

1

Edsoo. ru

48

Техника передачи мяча

1

1

Edsoo. ru

49

Ведение мяча в движении

1

1

Edsoo. ru

50

Ведение мяча в движении

1

1

Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

0
1

Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru

51

Бросок баскетбольного мяча в корзину
двумя руками от груди с места

1

1

Edsoo. ru

52

Бросок баскетбольного мяча в корзину
двумя руками от груди с места

1

1

53

4 четверть
Футбол. Инструктаж по технике
безопасности.Удар по мячу
внутренней стороной стопы

1

1

54

Остановка катящегося мяча
внутренней стороной стопы

1

1

55

Ведение футбольного мяча «по
прямой»

1

1

56

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

1

Edsoo. ru

57

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

1

Edsoo. ru

58

Ведение футбольного мяча «змейкой»

1

1

Edsoo. ru

59

Обводка мячом ориентиров

1

1

Edsoo. ru

60

Легкая атлетика. Бег на короткие
дистанции.

1

1

61

Бег на длинные дистанции.

1

1

62

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 30м.
Эстафеты

Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1

63

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на
1000м

64

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Челночный
бег 3*10м. Эстафеты

65

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 60м.
Эстафеты

1

66

Метание малого мяча на дальность

1

67

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Метание
мяча весом 150г. Подвижные игры

68

Летний фестиваль ГТО. (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Edsoo. ru
1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru
1

0
1

Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

1

68

1

5

63

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольн
ые работы

Практически
е работы

1

1 четверть
Инструктаж по технике безопасности.
Возрождение Олимпийских игр. Символика и
ритуалы Олимпийских игр. История первых
Олимпийских игр современности

2

Физическая подготовка человека. Составление
плана самостоятельных занятий физической
подготовкой. Основные показатели физической
нагрузки

3

Закаливающие процедуры с помощью воздушных
и солнечных ванн, купания в естественных
водоёмах. Составление дневника физической
культуры

4

Упражнения для коррекции телосложения.
Упражнения для профилактики нарушений
осанки

1

1

5

Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с
последующим ускорением

1

1

6

История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни. Правила
выполнения спортивных нормативов 3-4 ступени.
Правила ТБ. Первая помощь при травмах .

1

1

7

Спринтерский бег

1

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы
Edsoo. ru

1

1

Edsoo. ru
1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru

8

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м. Эстафеты

1

9

Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с
разбега способом «перешагивание»

1

1

10

Прыжковые упражнения в длину и высоту

1

1

11

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами. Эстафеты

1

1

12

Метание малого мяча по движущейся мишени

1

1

13

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г.
Подвижные игры

1

14

Гладкий равномерный бег.

1

1

15

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 1000м и 1500м

1

1

16

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

1

17

2 четверть
Гимнастика с элементами
акробатики.Инструктаж по технике
безопасности. Акробатические комбинации

1

18

Акробатические комбинации

1

19

Опорные прыжки через гимнастического козла

20

Опорные прыжки через гимнастического козла

1

0

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

0
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
1

0

Edsoo. ru

1

1

Edsoo. ru

1

1

Edsoo. ru

1

Edsoo. ru

21

Упражнения на низком гимнастическом бревне.

1

1

22

Упражнения на невысокой гимнастической
перекладине

1

1

23

Лазание по канату в три приема

1

1

Edsoo. ru

24

Лазание по канату в три приема

1

1

Edsoo. ru

25

Упражнения ритмической гимнастики

1

1

Edsoo. ru

26

Баскетбол. Передвижение в стойке
баскетболиста

1

1

27

Прыжки вверх толчком одной ногой

1

1

Edsoo. ru

28

Остановка двумя шагами и прыжком

1

1

Edsoo. ru

29

Упражнения в ведении мяча

1

1

Edsoo. ru

30

Упражнения на передачу и броски мяча

1

1

Edsoo. ru

31

Упражнения на передачу и броски мяча

1

1

Edsoo. ru

32

Игровая деятельность с использованием
технических приёмов

1

1

3 четверть
Инструктаж по технике безопасности. Лыжная
подготовка. Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

1

Передвижение одновременным одношажным
ходом

1

1

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru

Преодоление небольших трамплинов при спуске с
пологого склона

1

1

Преодоление небольших трамплинов при спуске с
пологого склона

1

1

Упражнения лыжной подготовки

1

1

Передвижения по учебной дистанции, повороты,
спуски, торможение

1

1

Передвижения по учебной дистанции, повороты,
спуски, торможение

1

1

Передвижения по учебной дистанции, повороты,
спуски, торможение

1

1

Передвижения по учебной дистанции, повороты,
спуски, торможение

1

1

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на лыжах 1 км или 2 км.
Эстафеты

1

Волейбол. Приём мяча двумя руками снизу в
разные зоны площадки

1

1

Приём мяча двумя руками снизу в разные зоны
площадки

1

1

Передача мяча двумя руками снизу в разные зоны
площадки

1

1

Передача мяча двумя руками снизу в разные зоны
площадки

1

1

Игровая деятельность с использованием
технических приёмов в подаче мяча

1

1

Игровая деятельность с использованием

1

1

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

0
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

технических приёмов в подаче мяча
Игровая деятельность с использованием приёма
мяча снизу и сверху

1

1

Игровая деятельность с использованием приёма
мяча снизу и сверху

1

1

Игровая деятельность с использованием
технических приёмов передачи мяча снизу и
сверху
Игровая деятельность с использованием
технических приёмов передачи мяча снизу и
сверху

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

1

1

4 четверть
Инструктаж по технике безопасности. Футбол.
Удар по катящемуся мячу с разбега

Edsoo. ru
1

1

Удар по катящемуся мячу с разбега

1

1

Игровая деятельность с использованием
технических приёмов остановки мяча

1

1

Игровая деятельность с использованием
технических приёмов остановки мяча

1

1

Игровая деятельность с использованием
технических приёмов передачи мяча

1

1

Игровая деятельность с использованием
технических приёмов передачи мяча

1

1

Игровая деятельность с использованием
технических приёмов ведения мяча

1

1

Игровая деятельность с использованием

1

1

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

технических приёмов обводки
Легкая атлетика. Спринтерский бег

1

1

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м. Эстафеты

1

1

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Кросс на 2 км и 3 км.
Подводящие упражнения
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

1

1

0

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Поднимание туловища из
положения лежа на спине. Подвижные игры

1

1

Фестиваль ГТО «Всем классом сдадим ГТО».
(сдача норм ГТО с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний (тестов) 3-4
ступени

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Edsoo. ru

Edsoo. ru

68

5

63

Edsoo. ru

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Истоки развития олимпизма в России.
Олимпийское движение в СССР и
современной России

2

Соблюдение правил техники безопасности и
гигиены мест занятий физическими
упражнениями. Воспитание качеств личности
на занятиях физической культурой и спортом

1

1

3

Тактическая подготовка. Планирование
занятий технической подготовкой

1

1

4

Способы и процедуры оценивания техники
двигательных действий. Оценивание
оздоровительного эффекта занятий
физической культурой

5

Упражнения для коррекции телосложения.
Упражнения для профилактики нарушения
осанки

6

История ВФСК ГТО, возрождение ГТО.
Правила выполнения спортивных нормативов
4 ступени. Правила ТБ. Первая помощь при
травмах

1

1

7

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м.

1

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

Edsoo. ru

8

Преодоление препятствий наступанием.
Преодоление препятствий прыжковым бегом.
Эстафетный бег.

Edsoo. ru

9

Метание малого мяча в катящуюся мишень.
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г

10

Прыжки с разбега в длину и в высоту. Правила
и техника выполнения норматива комплекса
ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами.

1

11

Волейбол. Верхняя прямая подача мяча

1

1

12

Передача мяча через сетку двумя руками
сверху

1

1

13

Перевод мяча за голову.

1

1

14

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

15

Средние и длинные передачи мяча по прямой.
Средние и длинные передачи мяча по
диагонали

1

1

16

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

17

2 четверть
Инструктаж по технике безопасности.
Гимнастика с элементами акробатики.
Акробатические комбинации. Акробатические
пирамиды

1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru
1

0
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1

18

Стойка на голове с опорой на руки

1

1

Edsoo. ru

19

Комплекс упражнений степ-аэробики

1

1

Edsoo. ru

20

Комбинация на гимнастическом бревне

1

1

Edsoo. ru

21

Комбинация на низкой гимнастической
перекладине

1

1

22

Лазанье по канату в два приёма

1

1

23

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу

24

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см

25

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье

1

26

Баскетбол. Передача мяча после отскока от
пола. Ловля мяча после отскока от пола

1

1

27

Бросок мяча в корзину двумя руками снизу
после ведения

1

1

28

Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди
после ведения

1

1

1

1

29

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru
1

0
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

30

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

31

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

1

1

1

1

32

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

33

3 четверть
Лыжная подготовка. Инструктаж по технике
безопасности. Торможение на лыжах способом
«упор»

1

1

34

Поворот упором при спуске с пологого склона

1

1

35

Преодоление естественных препятствий на
лыжах

1

1

36

Переход с одного хода на другой во время
прохождения учебной дистанции

1

1

37

Спуски и подъёмы во время прохождения
учебной дистанции

1

1

38

Переход с одного хода на другой во время
прохождения учебной дистанции

1

1

39

Спуски и подъёмы во время прохождения
учебной дистанции

1

1

40

Переход с одного хода на другой во время
прохождения учебной дистанции

1

1

41

Спуски и подъёмы во время прохождения
учебной дистанции

1

1

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

42

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на лыжах 2 км

1

43

Баскетбол. Передача мяча после отскока от
пола. Ловля мяча после отскока от пола

1

1

44

Бросок мяча в корзину двумя руками снизу
после ведения

1

1

45

Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди
после ведения

1

1

1

0

46

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

47

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

48

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

49

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

50

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

51

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

52

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru
1

1

53

4 четверть
Инструктаж по технике безопасности. Футбол.
Тактические действия при выполнении
углового удара.

Edsoo. ru
1

1

54

Тактические действия при вбрасывании мяча
из-за боковой линии

1

1

55

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

56

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

57

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

58

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

59

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

60

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

1

1

61

Легкая атлетика. Преодоление препятствий
наступанием. Преодоление препятствий
прыжковым бегом.

1

62

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м.

1

1

63

Метание малого мяча в катящуюся мишень.
Правила и техника выполнения норматива

1

1

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru
1

0
Edsoo. ru
Edsoo. ru

комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г
64

Прыжки с разбега в длину и в высоту. Правила
и техника выполнения норматива комплекса
ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами.

1

1

65

Эстафетный бег.

1

1

66

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м

1

67

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Поднимание туловища из
положения лежа на спине

68

Фестиваль «Мы и ГТО». (сдача норм ГТО с
соблюдением правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 4 ступени

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Edsoo. ru

1

0

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

1
68

1
5

63

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучени
я

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

1 четверть
Инструктаж
по
технике
безопасности.
Физическая
культура
в
современном
обществе. Всестороннее и гармоничное
физическое развитие

Edsoo. ru
1

1

2

Адаптивная и лечебная физическая культура.
Коррекция избыточной массы тела

1

1

3

Правила проведения самостоятельных занятий
при коррекции осанки и телосложения.
Коррекция нарушения осанки

4

Составление планов для самостоятельных
занятий. Способы учёта индивидуальных
особенностей.

5

Профилактика умственного перенапряжения.
Упражнения для профилактики утомления.
Дыхательная и зрительная гимнастика

1

1

6

Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции

1

1

Edsoo. ru

7

Бег на средние дистанции

1

1

Edsoo. ru

8

Бег на длинные дистанции

1

1

Edsoo. ru

9

Прыжок в длину с разбега способом

1

1

Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

«прогнувшись»

10

Правила проведения соревнований по сдаче
норм комплекса ГТО. Правила выполнения
спортивных нормативов 4-5 ступени. Бег на
30м и 60м

Edsoo. ru
1

11

Волейбол. Прямой нападающий удар

1

1

12

Индивидуальное блокирование мяча в прыжке
с места

1

1

13

Тактические действия в защите

1

1

Edsoo. ru

14

Тактические действия в нападении

1

1

Edsoo. ru

15

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

16

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

17

2 четверть
Инструктаж
по
технике
безопасности.
Гимнастика с элементами акробатики.
Акробатические комбинации

1

1

18

Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне

1

1

19

Гимнастическая комбинация на перекладине

1

1

20

Гимнастическая комбинация на параллельных
брусьях

1

1

21

Вольные упражнения на базе ритмической

1

1

1

0
Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

гимнастики
22

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу

Edsoo. ru

23

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см

24

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье

1

25

Баскетбол. Повороты с мячом на месте

1

1

Edsoo. ru

26

Передача мяча одной рукой от плеча и снизу

1

1

Edsoo. ru

27

Передача мяча одной рукой снизу

1

1

Edsoo. ru

28

Бросок мяча в корзину двумя руками в
прыжке

1

1

29

Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке

1

1

1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru
1

0

30

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

31

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

32

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru

33

3 четверть
Инструктаж по технике безопасности.
Лыжная подготовка. Техника передвижения
на лыжах одновременным бесшажным ходом

Edsoo. ru
1

1

34

Способы преодоления естественных
препятствий на лыжах

1

1

35

Торможение боковым скольжением

1

1

Edsoo. ru

36

Переход с одного лыжного хода на другой

1

1

Edsoo. ru

37

Лыжная подготовка в передвижениях на
лыжах, при спусках, подъёмах, торможении

1

1

38

Лыжная подготовка в передвижениях на
лыжах, при спусках, подъёмах, торможении

1

1

39

Переход с одного лыжного хода на другой

1

1

40

Лыжная подготовка в передвижениях на
лыжах, при спусках, подъёмах, торможении

1

1

41

Переход с одного лыжного хода на другой

1

1

42

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на лыжах 2 км

1

43

Баскетбол. Повороты с мячом на месте

1

1

Edsoo. ru

44

Повороты с мячом на месте

1

1

Edsoo. ru

45

Передача мяча одной рукой от плеча и снизу

1

1

Edsoo. ru

46

Передача мяча одной рукой снизу

1

1

Edsoo. ru

1

0

Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

47

Бросок мяча в корзину двумя руками в
прыжке

1

1

48

Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке

1

1

1

1

49

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

50

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

51

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

1

1

52

Игровая деятельность с использованием
разученных технических приёмов

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru
1

1

53

4 четверть
Инструктаж по технике безопасности.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней
частью подъёма стопы

Edsoo. ru
1

1

54

Остановка мяча внутренней стороной стопы

1

1

Edsoo. ru

55

Правила игры в мини-футбол

1

1

Edsoo. ru

56

Правила игры в мини-футбол

1

1

Edsoo. ru

57

Игровая деятельность по правилам
классического футбола

1

1

58

Игровая деятельность по правилам
классического футбола

1

1

Edsoo. ru
Edsoo. ru

59

Игровая деятельность по правилам
классического футбола

60

Игровая деятельность по правилам
классического футбола

1

1

61

Игровая деятельность по правилам
классического футбола

1

1

1

1

62

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Кросс на 3 км

63

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами

64

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Поднимание туловища из
положения лежа на спине

1

1

65

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г

1

1

66

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м

1

1

67

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 1500м или 2000м

1

68

Фестиваль «Мы сдадим ГТО». (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 4-5 ступени

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

0

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

1

0

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

1
68

1
5

63

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольны
е работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Здоровье и здоровый образ жизни. Измерение
функциональных резервов организма.

1

1

Edsoo. ru

2

История ВФСК ГТО, возрождение ГТО.
Правила выполнения спортивных нормативов
5-6 ступени. Правила ТБ. Первая помощь при
травмах

1

1

Edsoo. ru

3

Туристские походы как форма активного
отдыха. Оказание первой помощи во время
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями и активного отдыха

4

Профессионально-прикладная физическая
культура. Восстановительный массаж. Банные
процедуры

5

Занятия физической культурой и режим
питания. Упражнения для снижения
избыточной массы тела

6

Легкая атлетика. Мероприятия в режиме
двигательной активности обучающихся.
Длинный кувырок с разбега. Кувырок назад в
упор.

1

1

7

Бег на короткие дистанции

1

1

Edsoo. ru
1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

1

1
Edsoo. ru

Edsoo. ru

8

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 30м, 60м или 100м.

1

9

Бег на длинные дистанции

1

1

10

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 2000м или 3000м

1

1

11

Прыжки в высоту

1

1

12

Волейбол. Подачи мяча в разные зоны
площадки соперника

1

1

13

Подачи мяча в разные зоны площадки
соперника

1

1

14

Приёмы и передачи мяча на месте

1

1

Edsoo. ru

15

Приёмы и передачи в движении

1

1

Edsoo. ru

16

Удары. Блокировка

1

1

Edsoo. ru

17

2 четверть.
Инструктаж по технике безопасности.
Гимнастика с элементами акробатики.
Гимнастическая комбинация на высокой
перекладине

1

1

18

Гимнастическая комбинация на параллельных
брусьях

1

1

19

Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне

1

1

20

Упражнения черлидинга

1

1

1

0

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

21

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Подтягивание из виса на
высокой перекладине. Рывок гири 16кг.
1Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу

Edsoo. ru

22

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см

1

1

23

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье

1

1

24

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Поднимание туловища из
положения лежа на спине

1

25

Баскетбол. Ведение мяча

1

1

Edsoo. ru

26

Передача мяча

1

1

Edsoo. ru

27

Передача мяча

1

1

Edsoo. ru

28

Приемы и броски мяча на месте

1

1

Edsoo. ru

29

Приемы и броски мяча на месте

1

1

Edsoo. ru

30

Приемы и броски мяча в прыжке

1

1

Edsoo. ru

31

Приемы и броски мяча после ведения

1

1

Edsoo. ru

32

Приемы и броски мяча после ведения

1

1

Edsoo. ru

1

1

Edsoo. ru

Edsoo. ru

Edsoo. ru
1

0

33

3 четверть
Инструктаж по технике безопасности. Лыжная
подготовка. Передвижение попеременным
двухшажным ходом

Edsoo. ru
1

1

34

Передвижение попеременным двухшажным
ходом

1

1

35

Передвижение одновременным одношажным
ходом

1

1

36

Передвижение одновременным одношажным
ходом

1

1

37

Способы перехода с одного лыжного хода на
другой

1

1

38

Способы перехода с одного лыжного хода на
другой

1

1

39

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на лыжах 3 км

1

40

Передвижение попеременным двухшажным
ходом

1

1

41

Передвижение одновременным одношажным
ходом

1

1

42

Передвижение одновременным одношажным
ходом

1

1

43

Способы перехода с одного лыжного хода на
другой

1

1

44

Способы перехода с одного лыжного хода на
другой

1

1

45

Баскетбол. Ведение мяча

1

1

1

0

Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru
Edsoo. ru

46

Передача мяча

1

1

Edsoo. ru

47

Передача мяча

1

1

Edsoo. ru

48

Приемы и броски мяча на месте

1

1

Edsoo. ru

49

Приемы и броски мяча на месте

1

1

Edsoo. ru

50

Приемы и броски мяча в прыжке

1

1

Edsoo. ru

51

Приемы и броски мяча после ведения

1

1

Edsoo. ru

52

Приемы и броски мяча после ведения

1

1

Edsoo. ru

53

4 четверть
Инструктаж по технике безопасности. Легкая
атлетика. Прыжки в длину «согнув ноги»

1

1

54

Прыжки в длину «прогнувшись»

1

1

55

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами

1

56

Метание спортивного снаряда с разбега на
дальность

1

57

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г,
500г(д), 700г(ю)

1

1

58

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м

1

1

59

Правила и техника выполнения норматива

1

Edsoo. ru

Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

0
1

Edsoo. ru
Edsoo. ru

1

0

Edsoo. ru
Edsoo. ru

комплекса ГТО: Кросс на 3 км
60

Футбол. Ведение мяча

1

1

Edsoo. ru

61

Приемы мяча. Передачи мяча

1

1

Edsoo. ru

62

Передачи мяча

1

1

Edsoo. ru

63

Остановки и удары по мячу с места

1

1

Edsoo. ru

64

Остановки и удары по мячу с места

1

1

Edsoo. ru

65

Остановки и удары по мячу в движении

1

1

Edsoo. ru

66

Остановки и удары по мячу в движении

1

1

Edsoo. ru

67

Фестиваль «Мы и ГТО». (сдача норм ГТО с
соблюдением правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 5-6 ступени

1

1

68

Фестиваль «Мы и ГТО». (сдача норм ГТО с
соблюдением правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 5-6 ступени

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Edsoo. ru

68

5

63

Edsoo. ru

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные
возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном
относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные
ошибки – это ошибки, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя
количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием
дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения,
влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях
может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
При оценивании успеваемости обучающихся, имеющих специальную и подготовительную физкультурную группу здоровья, строго
учитывается характер заболевания и медицинские показания. Данные учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения, упражнения
АФК, отвечают на теоретические вопросы, выполняют теоретические тестовые задания, готовят доклады, презентации, творческие работы и
проекты. Учащиеся подготовительной физкультурной группы здоровья выполняют нормативные испытания с учетом медицинских

показаний, но освобождаются от соревновательной деятельности. Рекомендуется вести индивидуальный мониторинг развития двигательных
навыков.
Материально-техническое обеспечение
При реализации программы по адаптированной физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития
образовательная организация наряду с общим материально-техническим обеспечением реализации программ по физической
культуреобеспечивает следующее.
Наглядный материал: схемы человеческого тела, муляжи скелета, оборудованное место для просмотра видеоряда, карточки для
составления визуального расписания и технологических карт, большое зеркало.
Оборудование: спортивный инвентарь с различными сенсорными характеристиками, игровой материал для организации смены видов
деятельности и активизации внимания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».