Труд для девочек (УО), 9 (2025-2026)

Приложение к АООП
утверждена приказом директора
МАОУ СОШ п. Азанка № 129 от 29.08 2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Труд (технология)»
профиль «Художественный труд»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(ФАООП, 9класс)

Азанка

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету Труд (технология) профиль
«Художественный труд» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет Труд (технология) профиль «Художественный труд» обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по
учебному предмету Труд (технология) профиль Художественный труд в 9 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный
труд»(«Художественный труд»).
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего
возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:


развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);



обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и

доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;


расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;



расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно- исторических традициях в мире вещей;



расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;



ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;



ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к

сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;


формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия,

содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;


ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ

по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями
и состоянием здоровья обучающихся;


формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических

знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;


формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;



совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;



коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);



коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);



коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования практических умений;развитие регулятивной функции

деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);


формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;



формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Рабочая программа по учебному предмету Труд (технология) профиль Художественный труд в 9 классе определяет следующие задачи:
 отработка умений выполнять приемы бумагопластики;
 отработка навыков различения художественных материалов;
 отработка навыков работы с различными художественными материалами;
 отработка навыков работы с пластическими материалами;
 закрепление умений производить сборку деталей;

 отработка технологических навыков выполнения сгибов бумаги;
 отработка умений работать кистью;
- закрепление

знаний

II.

и умений

технологической

последовательности обработки текстильных материалов.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Программа «Художественный труд» предназначена для профессиональной организации учащихся, которые в силу своего
психофизического состояния не могут заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобной по
уровню сложности, поскольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным
шумам.
Формирование умений учащихся включает в себя дозированную помощь учителя в ориентировке и планировании работы. При
обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно-технологические карты, поясняющие
пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также положения рук при работе с ножом и
ножницами, схемы оборудования.
Занятия по
труду проводятся
в специально оборудованной мастерской. Особое внимание уделяется соблюдению правил
безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
Используются следующие формы работы:

- словесная(устное изложение теоретической составляющей темы урока, беседа, рассказ);
- наглядная (показ иллюстраций, наглядных пособий, образцов);
- практическая(выполнениеработпоинструкционнымкартам,схемам,самостоятельно и с помощью учителя)
Работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно или в парах.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: учащимся, лучше усваивающим предмет, предлагается более сложная
конструкция, слабым учащимся предлагается работа проще. При этом развивающий и обучающий смысл работы сохраняется.
Изделия, производимые на уроках художественного труда, имеют бытовое или эстетическое значение, могут использоваться в декоре или в

быту.
Основное содержание программы делится на следующие разделы:

-

Работа с бумагой.

-

Работа с пластичными материалами.

-

Художественная роспись.

-

Художественная обработка текстильных материалов.

-

Художественная обработка кожи.

-

Комбинированные техники.

Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

-

Значение производства товаров для жизни людей;

-

сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

- сведения о свойствах и применении материалов;
- использование
изделий,
сделанных
- практическое применение изделий,

на

уроках художественного труда в декоре;

сделанных на

уроках художественного труда, в быту;

- демонстрация образцов работы;
- правила
порядка
в
мастерской,
организация
рабочего
-техника безопасности при работе с инструментами, используемыми на уроке.

места;

На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся.
Учитель
подбирает
изделие
(вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами ,а также планирование
действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе
рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей. При оценке знаний и умений учащихся по труду

учитывается правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку
в
задании,
планирование,
практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
Тематическое планирование
№

Название темы

Количество

Контрольные

часов

работы,
тесты

1.

Вводное занятие.

4

1

2.

Работа с комбинированными материалами

20

1

3.

Работа с пластичными материалами

47

4.

Работа с бумагой

62

5.

51

6.

Художественная обработка текстильного
материала (мягкая игрушка)
Художественная обработка кожи

7.

Художественная роспись

26

8.

Итоговый контроль

12

9.

Повторение

4

Итого

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ:

1

12

238

2

5

Бумагопластика
Виды и свойства бумаги и картона. Производство бумаги и картона и изделий. Применение изделий, сделанных на уроке труда в
быту или декоре
интерьера. Виды бумагопластики. Туннельные и объемные картины. Декоративные панно. Название и описание техник работы с бумагой и
картоном. Сгибание бумаги. Способы соединения деталей. Общие сведения о клеек ко связующем материале.
Техника работы с бумагой:
Аппликация:плоскостная,объемная,геометрическая,отрывная,пластическая,Айрис Филдинг;
Техника работы из салфеток: декупаж, торцевание, пейт- арт; Объемные цветы из бумаги, гофрированной бумаги и салфеток.
Оригами.
Квиллинг. Папье маше: маширование, лепка из массы;
Приемы работы: Разметка по шаблону. Вырезание деталей ножницами и канцелярским ножом. Формирование объемного макета из
картона. Создание текстуры из бумаги. Художественное окрашивание изделий. Сгибание бумаги для объемных форм. Склеивание объемных
форм из бумаги и картона.
Работа с пластичными материалами
Картины из пластилина. Виды пластилинографии. Контурная пластилинография (жгуты). Витражная пластилинография. Мозаичная
пластилинография. Объемная пластилинография. Предметы интерьера из бетона. Работа с гипсом. Свойства материала.
Приемы работы: Перевод рисунка на основу. Раскатывание жгутиков вручную и выдавливание горячего пластилина шприцом.
Заполнение рисунка пластилином с опорой на трафарет и образец. Декоративное оформление изделий.
Художественная роспись
Художественная
роспись
при декорировании
различных
изделий. Виды росписи. Витражная роспись, батик, декупаж,
граттаж. Свойства материалов и особенности окрашивания.Виды художественных
красок. Приспособления и специальные
материалы для работы в разных техниках росписи. Правила безопасной работы с утюгом.
Приемы работы: перевод и составление схем рисунков. Витражная роспись: рисование линий контурными красками, закрашивание
элементов по стеклу. Батик: подготовка ткани, грунтовка изделий, рисование по ткани, сушка изделия. Обратный декупаж: подготовка
ткани, грунтовка изделий, наклеивание бумажной заготовки, скатывание бумаги. Граттаж: закрашивание разных слоев, царапание.
Оформление работ.

Художественная обработка текстильных материалов.
Ручные швейные работы.
Технология выполнения ручных стежков и строчек: прямые смёточные стежки, косые смёточные, косые обмёточные стежки,
петельные стежки, отделочные стежки. Организация рабочего места во время работ с ручным инструментом. Правила посадки,
расположение рук, изделия. Знакомство с терминологией ручных работ.
Ремонт одежды.
Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды. Ремонт одежды по распоровшемуся шву.
Способы выполнения. Вешалка к одежде. Вырезание лоскута 10 / 14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками. Заплата.
Понятие. Назначение. Виды. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Технология
выполнения ремонта.
Пришивание пуговиц. Виды пуговиц. Способы пришивания пуговиц в зависимости от вида пуговицы.
Охрана труда при работе с ручным инструментом.
Охрана труда при работе с электронагревательными инструментами. Правила пожарной безопасности.
Вышивание.
Народные исторические традиции вышивания. Названия, назначения и художественная ценность изделий с вышивкой. Композиция:
главное и соподчиненное. Цветоведение. Теплые и холодные тона. Цветовые пороги. Понятие об орнаменте. Виды орнаментов.
Материалы, используемые в трудовой деятельности.
Различные виды ниток, структура, качество. Ткани растительного, животного происхождения, искусственные и синтетические ткани.
Нетканые материалы (флизелин, ватин, синтепон, трикотаж и др.)
Долевая и поперечные нити в ткани. Лицевая и изнаночные стороны. Украшающие контурные швы
Швы
«вперед
иголка»
и
Стебельчатый шов «веревок», «елочка».
Тамбурные швы.

«за

иголку»,

«строчка»,

«узелки».

Узкий, широкий тамбурный шов. Обшивочные швы.
Простой и двусторонний обшивочный швы.
Обшивочные швы с перевивом, уголками и треугольниками. Украшающие швы.
Мережки.
Выдергивание нитей для мережки. Мережечный шов. Разновидности мережки.
Мережка «столбик», «в раскол», «перевитый снопик». Крест простой и сложный(болгарский). Декоративные швы.
Шов «узелки», «навивы», «петельки». Гладьевые швы.
Вышивание бисером.
Закрепление нитки, работа в одну нить, закрепление узелка. Техника низания.
Мягкая игрушка.
Материалы, используемые в трудовой деятельности.
Волокна растительного, животного происхождения, искусственные и синтетические волокна. Нитки.
Ткани растительного, животного происхождения, искусственные и синтетические ткани. Нетканые материалы (флизелин, ватин,
синтепон, трикотаж и др.)
Долевая и поперечные нити в ткани. Лицевая и изнаночные стороны.
Отделка ткани. Фурнитура.
Инструменты и оборудование.
Инструменты и приспособления для ручных работ: ножницы, иглы, булавки, наперсток, мерки, и др. Измерительные и чертёжные
инструменты и приспособления: сантиметровая лента, линейка, угольник, циркуль, лекала, и др.
Электроутюги.
Организация рабочего места во время влажноТепловой обработки. Охрана труда при работе с утюгом. Технология утюжильных работ. Знакомство с терминологией утюжильных работ.

Причины травм. Меры предохранения от травм.
Выполнение простых декоративно-функциональных изделий в технике Лоскутное шитьё: шитьё из полос, безумный лоскуток, шитьё
по бумажному трафарету и др.
Охрана труда при работе с ручным инструментом.
Охрана труда при работе с электронагревательными инструментами. Правила пожарной безопасности.
Художественная обработка кожи.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Инструменты и оборудование.
Организация рабочего места.
Аппликация из кожи на картоне, композиции и на ткани.
Подготовка эскиза аппликации. Подбор материала по цвету и качеству. Заготовка шаблонов. Разметка деталей. Учёт разворота
симметричных деталей. Технология выполнения аппликации.
Плоские одно детальные изделия (брелок для ключей, подвеска и др.). Подбор участков кожи, однородных по качеству и окрасу.
Экономный раскрой. Подбор игл
с
учётом толщины кожи
и
вида работы.
Разметка детали по лекалу.
Технология выполнения плоского однодетального изделия.
Двух детальные изделия с оплёткой (очечник, чехлы и др.).
Оплётка. Виды оплётки. Получение кожаной тесьмы. Способы соединения с резов в изделиях из кожи. Технология выполнения двух
детального изделия из кожи с оплёткой.
Объёмные изделия из кожи.
Объёмные одно детальные изделия. Подбор кожи с учётом её свойств, для выполнения изделия. Раскрой детали по лекалу. Вырубка
зубчатого края. Технология выполнения изделия.
Изделия с термической обработкой деталей.
Понятие термообработки, способы и приёмы выполнения. Материалы, применяемые при изготовлении объёмных изделий. Свойства

и требования к качеству кожи при термообработке. Электрическая плитка. Виды электроплиток, применение. Раскрой деталей с учётом
припуска на термообработку. Технология выполнения отделочных элементов с применением термообработки.
Много детальные изделия из кожи.
Изделия из наборного полотна. Регулярное полотно из деталей квадратной и треугольной формы. Наборы регулярного полотна
одноцветные и многоцветные различных рисунков. Нерегулярное плотно. Набор нерегулярного полотна внахлёст и встык. Особенности
изготовления изделий на подкладке. Построение чертежа изделия. Технология выполнения изделий из наборного полотна.
Отделка изделий из кожи.
Перфорация,
тиснение,
выжигание,
рисование,
Инструменты и приспособления. Технология выполнения отделки.
Охрана труда при работе с кожей.

вышивка

и

др.

Охрана труда при работе с ручным инструментом.
Охрана

труда

при

работе

с

электронагревательными инструментами и приборами. Правила пожарной безопасности.

Декоративные панно из различных материалов
Панно как предмет интерьера. Правила безопасной работы с инструментами. Оформление объемных изделий пайетками. Декоративное
применение
пуговиц.
Художественное
оформление изделий. Изготовление рамки-паспарту. Работа с природными
материалами(сухие ветки).Подготовка вазы
для
букета.
Составление композиции из
заготовок.
Изделия из природных материалов в интерьере. Экологичность и экономичность натуральных материалов.
Приемы работы. Сухие ветки. Подготовка сухих веток. Сочетание цветов при составлении композиции. Декоративное оформление изделия.

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о
собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

 формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;

 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;

 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень Обучающиеся должны:



знать названия некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;



иметь представления об основных свойствах используемых материалов;



знать правила хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;



уметь отобрать (с помощью педагогического работника) материалы и инструменты, необходимых для работы;



знать правила безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;



овладеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов;



уметь читать (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;



иметь представления о разных видах профильного труда;



понимать значение и ценность труда;




понимать красоту труда и его результатов;
уметь заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;



понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;



выражать отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");



осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;



уметь выслушивать предложения и мнения других обучающихся, адекватно реагировать на них;



комментировать и давать оценку в доброжелательной форме достижениям других обучающихся, высказывать свои предложения и

пожелания;



проявлять заинтересованное отношение к деятельности других обучающихся и результатам их работы;



выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения.
Достаточный уровень:



уметь определять (с помощью учителя) возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью

учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметнопрактической деятельности;



уметь экономно расходовать материалы;



уметь планировать (с помощью учителя) предстоящую практическую работу;



знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и

поставленных целей;



уметь осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;



понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)

компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Устный ответ Оценка «5» ставится, если обучающийся:

 полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу;
 умеет использовать таблицы, схемы;
 понимает и объясняет терминологию предмета;
 самостоятельно выстраивает ответ
Оценка «4» ставится, если обучающийся:

 воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
 не может самостоятельно привести пример;
 отвечает на наводящие вопрос.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:

 обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью;
 демонстрирует несвязную монологическая речь;
 воспроизводит

изученный

материал

по

наводящим

вопросам учителя.

Оценка «2» не ставится.
Практическая работа Оценка «5» ставится, если обучающийся:

 умеет ориентироваться в технологической карте,
 последовательно и аккуратно выполняет операции с бумагой и пластическими материалами;
 умеет

рассказать

о

последовательности

выполнения

данного практического задания;

 умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;
 соблюдает правила техники безопасности
Оценка «4» ставится, если обучающийся:

 последовательно

выполняет

практическую

работу,

соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1-2 неточности:

 неаккуратно выполняет машинную строчка;
 незначительно нарушает пооперационную последовательность.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:

 последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3-4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:
 грубо нарушает пооперационную последовательность;
 нарушает правила техника безопасности;
 не умеет пользоваться технологической картой.
Оценка «2»не ставится
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

1

Вводное занятие четверти. Планирование работы.

Кол-во
часов
1

2

Техника безопасности на уроках труда.

1

3

Декоративные панно из различных материалов.

1

4

Декоративное применение пуговиц.

1

5

Панно «Девушка в платье». Обзор образца.

1

Дата

Электронные
ресурсы

6

Планирование работы.

1

7

Подготовка основы.

1

8

Перевод схемы рисунка.

1

9

Создание контуров из шпагата.

1

10

Заполнение платья пуговицами

1

11

Заполнение платья пуговицами пайетками.

1

12

Дополнение изображения бисером и пайетками.

1

13

Художественное оформление изделия.

1

14

Изготовление рамки-паспарту.

1

15

Пластилинография Введение в раздел.

1

16

Свойства материала.

1

17

Ботанический барельеф из пластилина «Ландыши»

1

18

Планирование работы.

1

19

Подготовка основы.

1

20

Нанесение контура рисунка.

1

21

Оформление

1

22

Закрепление деталей изделия(этап1)

фона.

1

23

Закрепление деталей изделия(2этап).

1

24

Создание рамки. Оформление изделия.

1

25

Декорирование готового изделия(этап 1)

1

26

Декорирование готового изделия(этап 2)

1

27

Изделие в технике «мозаичная аппликация».

1

28

Художественное окрашивание изделия ( 1 этап).

1

29

Художественное окрашивание изделия (2 этап).

1

30

Окончательная отделка изделия.

1

31

Работа с пластичными материалами. Викторина

1

32

Контурная пластилинография.

1

33

Картина «Осенние пейзажи». Обзор образца.

1

34

Планирование работы.

1

35

Изготовление картины «Осенний пейзаж»

1

36

Художественное окрашивание основы.

1

37

Изготовление картины «Осенний пейзаж»

1

38

Изготовление рамки-паспарту.

1

39

Бумагопластика . Введение в раздел.

1

40

Объемные картины из картона.

1

41

Картина «Зимняя сказка». Обзор образца.

1

42

Планирование работы.

1

43

Разбор рисунка, выделение деталей.

1

44

Разметка деталей по трафарету.

1

45

Вырезание основных деталей.

1

46

Вырезание второстепенных деталей.

1

47

Подготовка основы.

1

48

Составление картины, работа с фоном.

1

49

Составление картины, фон.

1

50

Составление картины, основные детали (1этап).

1

51

Составление картины, основные детали(2этап).

1

52

Окончательная отделка изделия.

1

53

Окончательное оформление готового изделия

1

54

Тестовый контроль.

1

55

Контрольная практическая работа.

1

56

Разбор ошибок на итоговых работах.

1

57

Повторение теоретической части пройденного материала

1

58

Объемная картина «Ваза с цветами»

1

59

Разбор рисунка, выделение деталей.

1

60

Вырезание основных деталей и составление картины.

1

61

Составление картины, оформление пластилином.

1

62

Составление деталей картины.

1

63

Окончательная отделка изделия при помощи страз и пластилина.

1

64

Окончательное оформление готового изделия

1

65

Витражная роспись. Введение в раздел.

1

66

Картины в технике витраж.

1

67

Работы в технике витраж.

1

68

«Осень в деревне» Обзор образца.

1

69

Планирование работы.

1

70

Подготовка стеклянной основы.

1

71

Перевод рисунка на стекло.

1

72

Прорисовывание контурных линий.

1

73

Раскрашивание элементоввитража,1й этап.

1

74

Раскрашиваниеэлементоввитража,2й этап.

1

75

Раскрашиваниеэлементоввитража,3й этап.

1

76

Дополнение изделия украшениями.

1

77

Завершение изготовления изделия.

1

78

Создание рамки.

1

79

Введение в раздел.

1

80

Виды и способы работы.

1

81

Панно «Коты». Обзор образца.

1

82

Планирование работы.

1

83

Подготовка гладкой основы.

1

84

Выбор нитей и пайеток по цвету и толщине.

1

85

Техника пришивания пайеток.

1

86

Работа с иглой (1этап).

1

87

Работа с иглой(2этап).

1

88

Оформление готового изделия.

1

89

Украшение готового изделия

1

90

Оформление готового изделия

1

91

Оформление готового изделия
«Коты»
Удаление дефектов изделия.

1

92

1

93

Введение в раздел. Создание мягкой игрушки

1

94

Изделие«Собака»

1

95

Планирование работы

1

96

Изделие «Собака». Работа по шаблону.

1

97

Виды ручных стежков. Петельный шов.

1

98

Соединение деталей изделия.

1

99

Сметывание деталей изделия. Виды стежков.

1

100

Соединение деталей изделия(этап1)

1

101

Соединение деталей изделия(этап2).

1

102

Соединение деталей изделия (этап3)

1

103

Соединение деталей изделия(этап4)

1

104

Сборка деталей в единое изделие.

1

105

Декорирование готового изделия пуговицами и бусинами (этап1)

1

106

Декорирование готового изделия пуговицами бусинами (Этап2)

1

107

Техника «Бумажный туннель».

1

108

Картина «Вечер в деревне». Обзор образца.

1

109

Планирование работы.

1

110

Разметка слоев по шаблонам.

1

111

Правила работы канцелярским ножом.

1

112

Вырезаниеслоев1и2уровней.

1

113

Вырезаниеслоев3уровня.

1

114

Подготовка основы, разметка.

1

115

Составление картины

1

116

Декоративное оформление изделия.

1

117

Новогодний венок.

1

118

Планирование работы.

1

119

Вырезание основы по шаблону.

1

120

Обматывание основы нитками.

1

121

Составление элементов.

1

122

Украшение изделия природным материалом.

1

123

Декоративное оформление изделия (этап 1).

1

124

Декоративное оформление изделия (этап 2)

1

125

Тестовый контроль.

1

126

Контрольная практическая работа.

1

127

Разбор ошибок на итоговых работах.

1

128

Повторение теоретической части пройденного материала.

1

129

Введение в раздел. Техника безопасности на уроках труда.

1

130

Технология выполнения ручных стежков и строчек.

1

131

Прямые смёточные стежки.

1

132

Косые обмёточные стежки

1

133

Заплата. Понятие. Назначение. Виды.

1

134

Подготовка белья и одежды к ремонту.

1

135

Ремонт одежды по распоровшемуся шву(этап1).

1

136

Ремонт одежды по распоровшемуся шву(этап2).

1

137

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

1

138

Пришивание пуговиц с 4отверстиями.

1

139

Изделие «Подставка под горячее»

1

140

Выкройка деталей по шаблону

1

141

Соединение деталей строчками временного назначения.

1

142

Петельные стежки.

1

143

Пришивание пуговиц.

1

144

Декорирование готового изделия ручными стежками

1

145

Окончание декорирования готового изделия.

1

146

Материалы, используемые в трудовой деятельности.

1

147

Инструменты и оборудование.

1

148

Аппликация из кожи на картоне.

1

149

Разбор деталей изделия.

1

150

Подготовка основы изделия.

1

151

Составление аппликации на основе.

1

152

Приклеивание деталей аппликации на основу (этап1)

1

153

Приклеивание деталей аппликации на основу(этап2)

1

154

Завершение приклеивания деталей на основу.

1

155

Оформление изделия в рамку.

1

156

Оформление рамки изделия элементами декора.

1

157

Декоративное оформление изделия.

1

158

Техника стринг-арт. Введение в раздел.

1

159

Панно в технике стринг-арт.

1

160

Планирование работы.

1

161

Шлифовка деревянной основы.

1

162

Окрашивание деревянной основы.

1

163

Разбор схемы рисунка.

1

164

Графическое упражнение по точкам.

1

165

Закрепление рисунка на основе.

1

166

Правила работы с молотком.

1

167

Забивание гвоздиков по точкам.

1

168

Забивание гвоздиков по точкам(завершение).

1

169

Подбор ниток.

1

170

Упражнение – натягивание нитей(заполнение).

1

171

Натягивание нитей(заполнение1этап).

1

172

Натягивание нитей(заполнение2этап).

1

173

Упражнение – натягивание нитей по контуру.

1

174

Натягивание нитей по контуру изделия.

1

175

Натягивание нитей по контуру(завершение).

1

176

Удаление бумажной схемы.

1

177

Окончательное оформление изделия.

1

178

Техника декупаж.

1

179

Декупаж досточки.

1

180

Планирование работы.

1

181

Подготовка материалов.

1

182

Подготовка рисунка.

1

183

Грунтовка основы.

1

184

Приклеивание рисунка. Подсушивание.

1

185

Скатывание бумаги . Завершение работы.

1

186

Закрепление лаком.

1

187

Окончательное оформление изделия.

1

188

Декупаж деревянной шкатулки.

1

189

Подготовка материалов. Подготовка рисунка для декупажа.

1

190

1

191

Грунтовка основы
.
Приклеивание рисунка. Подсушивание.

192

Закрепление лаком.

1

193

Окончательное оформление изделия.

1

194

Введение в раздел. Техника «Граттаж».

1

195

Панно «Золотая рыбка».

1

196

Планирование работы.

1

197

Подготовка схемы рисунка (1этап).

1

198

Подготовка схемы рисунка (2этап).

1

1

199

Закрашивание разных слоев.

1

200

Процарапывание по схеме.

1

201

Процарапывание рисунка. Окончание работы.

1

202

Оформление работы в рамку.

1

203

Декорирование готового изделия элементами декора.

1

204

Введение в раздел. Знакомство с техникой.

1

205

Подготовка основы.

1

206

Прорезание контура рисунка.

1

207

Подготовка элементов изделия.

1

208

Приклеивание элементов изделия на основу.

1

209

Завершение приклеивания элементов изделия на основу.

1

210

Оформление готового изделия в рамку.

1

211

Декорирование готового изделия.

1

212

Тестовый контроль

1

213

Итоговая практическая работа.

1

214

Разбор и анализ итоговой работы.

1

215

Повторение видов швов.

1

216

Повторение изученного материала. Анализ выполненной работы

1

217

Вводное занятие четверти. Планирование работы.

1

218

Техника

1

219

Изделие «Весенний букет»

1

220

Планирование работы «Весенний букет»

1

221

Вырезание развертки по шаблону.

1

222

Сгибание сторон развертки.

1

223

Склеивание деталей цветков.

1

224

Склеивание деталей и приклеивание к основе.

1

225

Оформление работы.

1

226

Декорирование изделия «Весенний букет»

1

227

Витражная пластилинография.

1

228

Витраж «Весенний букет» Обзор образца.

1

229

Планирование работы.

1

230

Подготовка стекла.

1

231

Перевод рисунка.

1

232

Формирование контура из черных жгутиков.

1

233

Формирование контура из жгутиков.

1

234

Заполнение цветным пластилином.

1

безопасности на уроках труда.

235

Заполнение цветным пластилином. Мелкие детали.

1

236

Заполнение цветным пластилином размазыванием.

1

237

Окрашивание фона красками(1этап).

1

238

Окрашивание фона красками(2этап).

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».