Приложение к АООП
утверждена приказом директора
МАОУ СОШ п. Азанка № 129 от 29.08 2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Труд (технология)»
профиль «Художественный труд»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(ФАООП, 9класс)
Азанка
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Труд (технология) профиль
«Художественный труд» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет Труд (технология) профиль «Художественный труд» обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по
учебному предмету Труд (технология) профиль Художественный труд в 9 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный
труд»(«Художественный труд»).
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего
возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и
доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно- исторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ
по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями
и состоянием здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования практических умений;развитие регулятивной функции
деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету Труд (технология) профиль Художественный труд в 9 классе определяет следующие задачи:
отработка умений выполнять приемы бумагопластики;
отработка навыков различения художественных материалов;
отработка навыков работы с различными художественными материалами;
отработка навыков работы с пластическими материалами;
закрепление умений производить сборку деталей;
отработка технологических навыков выполнения сгибов бумаги;
отработка умений работать кистью;
- закрепление
знаний
II.
и умений
технологической
последовательности обработки текстильных материалов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Программа «Художественный труд» предназначена для профессиональной организации учащихся, которые в силу своего
психофизического состояния не могут заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобной по
уровню сложности, поскольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным
шумам.
Формирование умений учащихся включает в себя дозированную помощь учителя в ориентировке и планировании работы. При
обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно-технологические карты, поясняющие
пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также положения рук при работе с ножом и
ножницами, схемы оборудования.
Занятия по
труду проводятся
в специально оборудованной мастерской. Особое внимание уделяется соблюдению правил
безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
Используются следующие формы работы:
- словесная(устное изложение теоретической составляющей темы урока, беседа, рассказ);
- наглядная (показ иллюстраций, наглядных пособий, образцов);
- практическая(выполнениеработпоинструкционнымкартам,схемам,самостоятельно и с помощью учителя)
Работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно или в парах.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: учащимся, лучше усваивающим предмет, предлагается более сложная
конструкция, слабым учащимся предлагается работа проще. При этом развивающий и обучающий смысл работы сохраняется.
Изделия, производимые на уроках художественного труда, имеют бытовое или эстетическое значение, могут использоваться в декоре или в
быту.
Основное содержание программы делится на следующие разделы:
-
Работа с бумагой.
-
Работа с пластичными материалами.
-
Художественная роспись.
-
Художественная обработка текстильных материалов.
-
Художественная обработка кожи.
-
Комбинированные техники.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
-
Значение производства товаров для жизни людей;
-
сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
- сведения о свойствах и применении материалов;
- использование
изделий,
сделанных
- практическое применение изделий,
на
уроках художественного труда в декоре;
сделанных на
уроках художественного труда, в быту;
- демонстрация образцов работы;
- правила
порядка
в
мастерской,
организация
рабочего
-техника безопасности при работе с инструментами, используемыми на уроке.
места;
На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся.
Учитель
подбирает
изделие
(вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами ,а также планирование
действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе
рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей. При оценке знаний и умений учащихся по труду
учитывается правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку
в
задании,
планирование,
практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
Тематическое планирование
№
Название темы
Количество
Контрольные
часов
работы,
тесты
1.
Вводное занятие.
4
1
2.
Работа с комбинированными материалами
20
1
3.
Работа с пластичными материалами
47
4.
Работа с бумагой
62
5.
51
6.
Художественная обработка текстильного
материала (мягкая игрушка)
Художественная обработка кожи
7.
Художественная роспись
26
8.
Итоговый контроль
12
9.
Повторение
4
Итого
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ:
1
12
238
2
5
Бумагопластика
Виды и свойства бумаги и картона. Производство бумаги и картона и изделий. Применение изделий, сделанных на уроке труда в
быту или декоре
интерьера. Виды бумагопластики. Туннельные и объемные картины. Декоративные панно. Название и описание техник работы с бумагой и
картоном. Сгибание бумаги. Способы соединения деталей. Общие сведения о клеек ко связующем материале.
Техника работы с бумагой:
Аппликация:плоскостная,объемная,геометрическая,отрывная,пластическая,Айрис Филдинг;
Техника работы из салфеток: декупаж, торцевание, пейт- арт; Объемные цветы из бумаги, гофрированной бумаги и салфеток.
Оригами.
Квиллинг. Папье маше: маширование, лепка из массы;
Приемы работы: Разметка по шаблону. Вырезание деталей ножницами и канцелярским ножом. Формирование объемного макета из
картона. Создание текстуры из бумаги. Художественное окрашивание изделий. Сгибание бумаги для объемных форм. Склеивание объемных
форм из бумаги и картона.
Работа с пластичными материалами
Картины из пластилина. Виды пластилинографии. Контурная пластилинография (жгуты). Витражная пластилинография. Мозаичная
пластилинография. Объемная пластилинография. Предметы интерьера из бетона. Работа с гипсом. Свойства материала.
Приемы работы: Перевод рисунка на основу. Раскатывание жгутиков вручную и выдавливание горячего пластилина шприцом.
Заполнение рисунка пластилином с опорой на трафарет и образец. Декоративное оформление изделий.
Художественная роспись
Художественная
роспись
при декорировании
различных
изделий. Виды росписи. Витражная роспись, батик, декупаж,
граттаж. Свойства материалов и особенности окрашивания.Виды художественных
красок. Приспособления и специальные
материалы для работы в разных техниках росписи. Правила безопасной работы с утюгом.
Приемы работы: перевод и составление схем рисунков. Витражная роспись: рисование линий контурными красками, закрашивание
элементов по стеклу. Батик: подготовка ткани, грунтовка изделий, рисование по ткани, сушка изделия. Обратный декупаж: подготовка
ткани, грунтовка изделий, наклеивание бумажной заготовки, скатывание бумаги. Граттаж: закрашивание разных слоев, царапание.
Оформление работ.
Художественная обработка текстильных материалов.
Ручные швейные работы.
Технология выполнения ручных стежков и строчек: прямые смёточные стежки, косые смёточные, косые обмёточные стежки,
петельные стежки, отделочные стежки. Организация рабочего места во время работ с ручным инструментом. Правила посадки,
расположение рук, изделия. Знакомство с терминологией ручных работ.
Ремонт одежды.
Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды. Ремонт одежды по распоровшемуся шву.
Способы выполнения. Вешалка к одежде. Вырезание лоскута 10 / 14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками. Заплата.
Понятие. Назначение. Виды. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Технология
выполнения ремонта.
Пришивание пуговиц. Виды пуговиц. Способы пришивания пуговиц в зависимости от вида пуговицы.
Охрана труда при работе с ручным инструментом.
Охрана труда при работе с электронагревательными инструментами. Правила пожарной безопасности.
Вышивание.
Народные исторические традиции вышивания. Названия, назначения и художественная ценность изделий с вышивкой. Композиция:
главное и соподчиненное. Цветоведение. Теплые и холодные тона. Цветовые пороги. Понятие об орнаменте. Виды орнаментов.
Материалы, используемые в трудовой деятельности.
Различные виды ниток, структура, качество. Ткани растительного, животного происхождения, искусственные и синтетические ткани.
Нетканые материалы (флизелин, ватин, синтепон, трикотаж и др.)
Долевая и поперечные нити в ткани. Лицевая и изнаночные стороны. Украшающие контурные швы
Швы
«вперед
иголка»
и
Стебельчатый шов «веревок», «елочка».
Тамбурные швы.
«за
иголку»,
«строчка»,
«узелки».
Узкий, широкий тамбурный шов. Обшивочные швы.
Простой и двусторонний обшивочный швы.
Обшивочные швы с перевивом, уголками и треугольниками. Украшающие швы.
Мережки.
Выдергивание нитей для мережки. Мережечный шов. Разновидности мережки.
Мережка «столбик», «в раскол», «перевитый снопик». Крест простой и сложный(болгарский). Декоративные швы.
Шов «узелки», «навивы», «петельки». Гладьевые швы.
Вышивание бисером.
Закрепление нитки, работа в одну нить, закрепление узелка. Техника низания.
Мягкая игрушка.
Материалы, используемые в трудовой деятельности.
Волокна растительного, животного происхождения, искусственные и синтетические волокна. Нитки.
Ткани растительного, животного происхождения, искусственные и синтетические ткани. Нетканые материалы (флизелин, ватин,
синтепон, трикотаж и др.)
Долевая и поперечные нити в ткани. Лицевая и изнаночные стороны.
Отделка ткани. Фурнитура.
Инструменты и оборудование.
Инструменты и приспособления для ручных работ: ножницы, иглы, булавки, наперсток, мерки, и др. Измерительные и чертёжные
инструменты и приспособления: сантиметровая лента, линейка, угольник, циркуль, лекала, и др.
Электроутюги.
Организация рабочего места во время влажноТепловой обработки. Охрана труда при работе с утюгом. Технология утюжильных работ. Знакомство с терминологией утюжильных работ.
Причины травм. Меры предохранения от травм.
Выполнение простых декоративно-функциональных изделий в технике Лоскутное шитьё: шитьё из полос, безумный лоскуток, шитьё
по бумажному трафарету и др.
Охрана труда при работе с ручным инструментом.
Охрана труда при работе с электронагревательными инструментами. Правила пожарной безопасности.
Художественная обработка кожи.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Инструменты и оборудование.
Организация рабочего места.
Аппликация из кожи на картоне, композиции и на ткани.
Подготовка эскиза аппликации. Подбор материала по цвету и качеству. Заготовка шаблонов. Разметка деталей. Учёт разворота
симметричных деталей. Технология выполнения аппликации.
Плоские одно детальные изделия (брелок для ключей, подвеска и др.). Подбор участков кожи, однородных по качеству и окрасу.
Экономный раскрой. Подбор игл
с
учётом толщины кожи
и
вида работы.
Разметка детали по лекалу.
Технология выполнения плоского однодетального изделия.
Двух детальные изделия с оплёткой (очечник, чехлы и др.).
Оплётка. Виды оплётки. Получение кожаной тесьмы. Способы соединения с резов в изделиях из кожи. Технология выполнения двух
детального изделия из кожи с оплёткой.
Объёмные изделия из кожи.
Объёмные одно детальные изделия. Подбор кожи с учётом её свойств, для выполнения изделия. Раскрой детали по лекалу. Вырубка
зубчатого края. Технология выполнения изделия.
Изделия с термической обработкой деталей.
Понятие термообработки, способы и приёмы выполнения. Материалы, применяемые при изготовлении объёмных изделий. Свойства
и требования к качеству кожи при термообработке. Электрическая плитка. Виды электроплиток, применение. Раскрой деталей с учётом
припуска на термообработку. Технология выполнения отделочных элементов с применением термообработки.
Много детальные изделия из кожи.
Изделия из наборного полотна. Регулярное полотно из деталей квадратной и треугольной формы. Наборы регулярного полотна
одноцветные и многоцветные различных рисунков. Нерегулярное плотно. Набор нерегулярного полотна внахлёст и встык. Особенности
изготовления изделий на подкладке. Построение чертежа изделия. Технология выполнения изделий из наборного полотна.
Отделка изделий из кожи.
Перфорация,
тиснение,
выжигание,
рисование,
Инструменты и приспособления. Технология выполнения отделки.
Охрана труда при работе с кожей.
вышивка
и
др.
Охрана труда при работе с ручным инструментом.
Охрана
труда
при
работе
с
электронагревательными инструментами и приборами. Правила пожарной безопасности.
Декоративные панно из различных материалов
Панно как предмет интерьера. Правила безопасной работы с инструментами. Оформление объемных изделий пайетками. Декоративное
применение
пуговиц.
Художественное
оформление изделий. Изготовление рамки-паспарту. Работа с природными
материалами(сухие ветки).Подготовка вазы
для
букета.
Составление композиции из
заготовок.
Изделия из природных материалов в интерьере. Экологичность и экономичность натуральных материалов.
Приемы работы. Сухие ветки. Подготовка сухих веток. Сочетание цветов при составлении композиции. Декоративное оформление изделия.
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о
собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень Обучающиеся должны:
знать названия некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
знать правила хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
уметь отобрать (с помощью педагогического работника) материалы и инструменты, необходимых для работы;
знать правила безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
овладеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов;
уметь читать (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
иметь представления о разных видах профильного труда;
понимать значение и ценность труда;
понимать красоту труда и его результатов;
уметь заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражать отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");
осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
уметь выслушивать предложения и мнения других обучающихся, адекватно реагировать на них;
комментировать и давать оценку в доброжелательной форме достижениям других обучающихся, высказывать свои предложения и
пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности других обучающихся и результатам их работы;
выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения.
Достаточный уровень:
уметь определять (с помощью учителя) возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью
учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметнопрактической деятельности;
уметь экономно расходовать материалы;
уметь планировать (с помощью учителя) предстоящую практическую работу;
знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и
поставленных целей;
уметь осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Устный ответ Оценка «5» ставится, если обучающийся:
полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу;
умеет использовать таблицы, схемы;
понимает и объясняет терминологию предмета;
самостоятельно выстраивает ответ
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
не может самостоятельно привести пример;
отвечает на наводящие вопрос.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью;
демонстрирует несвязную монологическая речь;
воспроизводит
изученный
материал
по
наводящим
вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится.
Практическая работа Оценка «5» ставится, если обучающийся:
умеет ориентироваться в технологической карте,
последовательно и аккуратно выполняет операции с бумагой и пластическими материалами;
умеет
рассказать
о
последовательности
выполнения
данного практического задания;
умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;
соблюдает правила техники безопасности
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
последовательно
выполняет
практическую
работу,
соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1-2 неточности:
неаккуратно выполняет машинную строчка;
незначительно нарушает пооперационную последовательность.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3-4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:
грубо нарушает пооперационную последовательность;
нарушает правила техника безопасности;
не умеет пользоваться технологической картой.
Оценка «2»не ставится
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
1
Вводное занятие четверти. Планирование работы.
Кол-во
часов
1
2
Техника безопасности на уроках труда.
1
3
Декоративные панно из различных материалов.
1
4
Декоративное применение пуговиц.
1
5
Панно «Девушка в платье». Обзор образца.
1
Дата
Электронные
ресурсы
6
Планирование работы.
1
7
Подготовка основы.
1
8
Перевод схемы рисунка.
1
9
Создание контуров из шпагата.
1
10
Заполнение платья пуговицами
1
11
Заполнение платья пуговицами пайетками.
1
12
Дополнение изображения бисером и пайетками.
1
13
Художественное оформление изделия.
1
14
Изготовление рамки-паспарту.
1
15
Пластилинография Введение в раздел.
1
16
Свойства материала.
1
17
Ботанический барельеф из пластилина «Ландыши»
1
18
Планирование работы.
1
19
Подготовка основы.
1
20
Нанесение контура рисунка.
1
21
Оформление
1
22
Закрепление деталей изделия(этап1)
фона.
1
23
Закрепление деталей изделия(2этап).
1
24
Создание рамки. Оформление изделия.
1
25
Декорирование готового изделия(этап 1)
1
26
Декорирование готового изделия(этап 2)
1
27
Изделие в технике «мозаичная аппликация».
1
28
Художественное окрашивание изделия ( 1 этап).
1
29
Художественное окрашивание изделия (2 этап).
1
30
Окончательная отделка изделия.
1
31
Работа с пластичными материалами. Викторина
1
32
Контурная пластилинография.
1
33
Картина «Осенние пейзажи». Обзор образца.
1
34
Планирование работы.
1
35
Изготовление картины «Осенний пейзаж»
1
36
Художественное окрашивание основы.
1
37
Изготовление картины «Осенний пейзаж»
1
38
Изготовление рамки-паспарту.
1
39
Бумагопластика . Введение в раздел.
1
40
Объемные картины из картона.
1
41
Картина «Зимняя сказка». Обзор образца.
1
42
Планирование работы.
1
43
Разбор рисунка, выделение деталей.
1
44
Разметка деталей по трафарету.
1
45
Вырезание основных деталей.
1
46
Вырезание второстепенных деталей.
1
47
Подготовка основы.
1
48
Составление картины, работа с фоном.
1
49
Составление картины, фон.
1
50
Составление картины, основные детали (1этап).
1
51
Составление картины, основные детали(2этап).
1
52
Окончательная отделка изделия.
1
53
Окончательное оформление готового изделия
1
54
Тестовый контроль.
1
55
Контрольная практическая работа.
1
56
Разбор ошибок на итоговых работах.
1
57
Повторение теоретической части пройденного материала
1
58
Объемная картина «Ваза с цветами»
1
59
Разбор рисунка, выделение деталей.
1
60
Вырезание основных деталей и составление картины.
1
61
Составление картины, оформление пластилином.
1
62
Составление деталей картины.
1
63
Окончательная отделка изделия при помощи страз и пластилина.
1
64
Окончательное оформление готового изделия
1
65
Витражная роспись. Введение в раздел.
1
66
Картины в технике витраж.
1
67
Работы в технике витраж.
1
68
«Осень в деревне» Обзор образца.
1
69
Планирование работы.
1
70
Подготовка стеклянной основы.
1
71
Перевод рисунка на стекло.
1
72
Прорисовывание контурных линий.
1
73
Раскрашивание элементоввитража,1й этап.
1
74
Раскрашиваниеэлементоввитража,2й этап.
1
75
Раскрашиваниеэлементоввитража,3й этап.
1
76
Дополнение изделия украшениями.
1
77
Завершение изготовления изделия.
1
78
Создание рамки.
1
79
Введение в раздел.
1
80
Виды и способы работы.
1
81
Панно «Коты». Обзор образца.
1
82
Планирование работы.
1
83
Подготовка гладкой основы.
1
84
Выбор нитей и пайеток по цвету и толщине.
1
85
Техника пришивания пайеток.
1
86
Работа с иглой (1этап).
1
87
Работа с иглой(2этап).
1
88
Оформление готового изделия.
1
89
Украшение готового изделия
1
90
Оформление готового изделия
1
91
Оформление готового изделия
«Коты»
Удаление дефектов изделия.
1
92
1
93
Введение в раздел. Создание мягкой игрушки
1
94
Изделие«Собака»
1
95
Планирование работы
1
96
Изделие «Собака». Работа по шаблону.
1
97
Виды ручных стежков. Петельный шов.
1
98
Соединение деталей изделия.
1
99
Сметывание деталей изделия. Виды стежков.
1
100
Соединение деталей изделия(этап1)
1
101
Соединение деталей изделия(этап2).
1
102
Соединение деталей изделия (этап3)
1
103
Соединение деталей изделия(этап4)
1
104
Сборка деталей в единое изделие.
1
105
Декорирование готового изделия пуговицами и бусинами (этап1)
1
106
Декорирование готового изделия пуговицами бусинами (Этап2)
1
107
Техника «Бумажный туннель».
1
108
Картина «Вечер в деревне». Обзор образца.
1
109
Планирование работы.
1
110
Разметка слоев по шаблонам.
1
111
Правила работы канцелярским ножом.
1
112
Вырезаниеслоев1и2уровней.
1
113
Вырезаниеслоев3уровня.
1
114
Подготовка основы, разметка.
1
115
Составление картины
1
116
Декоративное оформление изделия.
1
117
Новогодний венок.
1
118
Планирование работы.
1
119
Вырезание основы по шаблону.
1
120
Обматывание основы нитками.
1
121
Составление элементов.
1
122
Украшение изделия природным материалом.
1
123
Декоративное оформление изделия (этап 1).
1
124
Декоративное оформление изделия (этап 2)
1
125
Тестовый контроль.
1
126
Контрольная практическая работа.
1
127
Разбор ошибок на итоговых работах.
1
128
Повторение теоретической части пройденного материала.
1
129
Введение в раздел. Техника безопасности на уроках труда.
1
130
Технология выполнения ручных стежков и строчек.
1
131
Прямые смёточные стежки.
1
132
Косые обмёточные стежки
1
133
Заплата. Понятие. Назначение. Виды.
1
134
Подготовка белья и одежды к ремонту.
1
135
Ремонт одежды по распоровшемуся шву(этап1).
1
136
Ремонт одежды по распоровшемуся шву(этап2).
1
137
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
1
138
Пришивание пуговиц с 4отверстиями.
1
139
Изделие «Подставка под горячее»
1
140
Выкройка деталей по шаблону
1
141
Соединение деталей строчками временного назначения.
1
142
Петельные стежки.
1
143
Пришивание пуговиц.
1
144
Декорирование готового изделия ручными стежками
1
145
Окончание декорирования готового изделия.
1
146
Материалы, используемые в трудовой деятельности.
1
147
Инструменты и оборудование.
1
148
Аппликация из кожи на картоне.
1
149
Разбор деталей изделия.
1
150
Подготовка основы изделия.
1
151
Составление аппликации на основе.
1
152
Приклеивание деталей аппликации на основу (этап1)
1
153
Приклеивание деталей аппликации на основу(этап2)
1
154
Завершение приклеивания деталей на основу.
1
155
Оформление изделия в рамку.
1
156
Оформление рамки изделия элементами декора.
1
157
Декоративное оформление изделия.
1
158
Техника стринг-арт. Введение в раздел.
1
159
Панно в технике стринг-арт.
1
160
Планирование работы.
1
161
Шлифовка деревянной основы.
1
162
Окрашивание деревянной основы.
1
163
Разбор схемы рисунка.
1
164
Графическое упражнение по точкам.
1
165
Закрепление рисунка на основе.
1
166
Правила работы с молотком.
1
167
Забивание гвоздиков по точкам.
1
168
Забивание гвоздиков по точкам(завершение).
1
169
Подбор ниток.
1
170
Упражнение – натягивание нитей(заполнение).
1
171
Натягивание нитей(заполнение1этап).
1
172
Натягивание нитей(заполнение2этап).
1
173
Упражнение – натягивание нитей по контуру.
1
174
Натягивание нитей по контуру изделия.
1
175
Натягивание нитей по контуру(завершение).
1
176
Удаление бумажной схемы.
1
177
Окончательное оформление изделия.
1
178
Техника декупаж.
1
179
Декупаж досточки.
1
180
Планирование работы.
1
181
Подготовка материалов.
1
182
Подготовка рисунка.
1
183
Грунтовка основы.
1
184
Приклеивание рисунка. Подсушивание.
1
185
Скатывание бумаги . Завершение работы.
1
186
Закрепление лаком.
1
187
Окончательное оформление изделия.
1
188
Декупаж деревянной шкатулки.
1
189
Подготовка материалов. Подготовка рисунка для декупажа.
1
190
1
191
Грунтовка основы
.
Приклеивание рисунка. Подсушивание.
192
Закрепление лаком.
1
193
Окончательное оформление изделия.
1
194
Введение в раздел. Техника «Граттаж».
1
195
Панно «Золотая рыбка».
1
196
Планирование работы.
1
197
Подготовка схемы рисунка (1этап).
1
198
Подготовка схемы рисунка (2этап).
1
1
199
Закрашивание разных слоев.
1
200
Процарапывание по схеме.
1
201
Процарапывание рисунка. Окончание работы.
1
202
Оформление работы в рамку.
1
203
Декорирование готового изделия элементами декора.
1
204
Введение в раздел. Знакомство с техникой.
1
205
Подготовка основы.
1
206
Прорезание контура рисунка.
1
207
Подготовка элементов изделия.
1
208
Приклеивание элементов изделия на основу.
1
209
Завершение приклеивания элементов изделия на основу.
1
210
Оформление готового изделия в рамку.
1
211
Декорирование готового изделия.
1
212
Тестовый контроль
1
213
Итоговая практическая работа.
1
214
Разбор и анализ итоговой работы.
1
215
Повторение видов швов.
1
216
Повторение изученного материала. Анализ выполненной работы
1
217
Вводное занятие четверти. Планирование работы.
1
218
Техника
1
219
Изделие «Весенний букет»
1
220
Планирование работы «Весенний букет»
1
221
Вырезание развертки по шаблону.
1
222
Сгибание сторон развертки.
1
223
Склеивание деталей цветков.
1
224
Склеивание деталей и приклеивание к основе.
1
225
Оформление работы.
1
226
Декорирование изделия «Весенний букет»
1
227
Витражная пластилинография.
1
228
Витраж «Весенний букет» Обзор образца.
1
229
Планирование работы.
1
230
Подготовка стекла.
1
231
Перевод рисунка.
1
232
Формирование контура из черных жгутиков.
1
233
Формирование контура из жгутиков.
1
234
Заполнение цветным пластилином.
1
безопасности на уроках труда.
235
Заполнение цветным пластилином. Мелкие детали.
1
236
Заполнение цветным пластилином размазыванием.
1
237
Окрашивание фона красками(1этап).
1
238
Окрашивание фона красками(2этап).
1