УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования на 2025-2026 учебный год

Утверждено
приказом директора МАОУ СОШ п. Азанка
«20» июня 2025 г. № 100

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы п. Азанка
на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Учебный план Учебный план МАОУ СОШ п. Азанка документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план сформирован в соответствии с нормативными документами:
•
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования"(с изменениями);
•
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
•
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,
утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648 - 20);
•
Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее СанПин 1.2.3685-21);
•
Уставом МАОУ СОШ п. Азанка.
Организация учебного процесса
Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих требований:

 продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели;
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену
согласно СП 2.4.3648-20;
 общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся в неделю в 1м классе – 21 час (обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35
минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4
урока в день по 40 минут каждый и один день в неделю не более 5 уроков за счет урока
физкультуры);
 дополнительные каникулы не менее 7 календарных дней;
 в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностьюминут;
 расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими
нормативами;
 объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 1 классов
– не более 4 уроков в неделю и один день в неделю – не более 5 уроков.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации. Учет мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) при выборе
изучения родного языка осуществляется на основании письменных заявлений родителей
(законных представителей).

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, которые
реализуются в образовательной организации, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Целью предметов «Русский язык», «Литературное чтение» является формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России.
«Математика». Целью данного предмета является развитие математической речи,
логического мышления, воображения. Информационные умения формируются через все
предметы учебного плана и во внеурочной деятельности. Содержание данной работы
отражается в рабочей программе учителя по предмету.
Предмет «Окружающий мир», целью которого является формирование первоначальных
представлений об окружающем мире. В предмете «Окружающий мир» также формируются
ключевые компетентности в области безопасности, реализуется на первой ступени обучения по
такому приоритетному направлению как безопасность школьника.
«Музыка» и «Изобразительное искусство». Основными задачами реализации: развитие
способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию
произведений изобразительного и музыкального искусства, выражение в творческих работах
своего отношения к окружающему миру.
Основными задачами реализации содержания предмета «Труд(технология)» являются:
формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической
деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний,
полученных при изучении других предметов.
«Физическая культура» . Целью предмета «Физическая культура» является общее
развитие. Используются общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения
ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся:
1 час (в неделю) отводится на изучение Физической культуры (предмет «Городошный спорт» в
2,3 классе);
Во внеурочной деятельность изучаются следующие курсы:
1 час на курс «Городошный спорт» в 4 классе, продолжение изучения предметной области
Физическая культура;
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
реализуются в курсах «Школьный театр», «Умелые ручки».
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются на
курсах «Функциональная грамотность» 1 час в 1,2,3,4 классах, «Разговоры о здоровье и
правильном питании» 0,5 часа во 2 классе, «Читаю. Думаю. Понимаю.» 1 час во 2,3,4 классах.
1 час отведено на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговор о важном» в 1,2,3,4 классах.
1 час отведен на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся проводятся в 1 классе на курс «Я –
первоклассник».
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности: «Я-пассажир и пешеход» (Отряд ЮИД) по 1 часу в 1 и 2,3,4
классах, «Орлята России» также изучается с 1-4 классы.

При реализации образовательных программ образовательная организация выбирает для
использования:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; - учебные
пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Образовательная деятельность в 1 классах осуществляется через урочную и внеурочную
деятельность. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 30 минут. Количество учебных занятий за 4 учебных года
составляет не менее 2954 часов и не более 3345 часов.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой, по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного
года.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классах проводится в течение пяти
последних дней учебного года на основе результатов текущих аттестаций по итогам учебных
четвертей/полугодий учебного года на основании «Положения о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ
СОШ п. Азанка». Годовая отметка рассчитывается как средняя арифметическая четвертных
(полугодовых) отметок. Система отметок при аттестации: четырех балльная система («5»
-отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно); отметка «н/а» (не аттестован) используется при выставлении отметок за четверть (полугодие), год при
наличии 75 % и более пропущенных уроков обучающимся. Неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
Сформированный таким образом,
учебный план обеспечивает реализацию целей и задач основной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ п. Азанка, создает условия для реализации
федерального
государственного
образовательного
стандарта
и
удовлетворения
образовательных потребностей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный предмет/курс

Количество часов в неделю
1

2

3

4

Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Иностранный язык

0

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Труд (технология)

1

1

1

1

Физическая культура

3

2

2

2

Итого

21

22

22

23

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Городошный спорт

0

1

1

0

Итого

0

1

1

0

ИТОГО недельная нагрузка

21

23

23

23

Количество учебных недель

33

34

34

34

Всего часов в год

693

782

782

782

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы

Количество часов в неделю
1

2

3

4

Разговоры о важном

1

1

1

1

Городошный спорт

0

0

0

1

Математическая грамотность

1

1

1

1

Обязательная часть

Школьный театр

1

Читаю. Думаю. Понимаю.

0

1

1

1

Разговоры о здоровом и

0

0.5

0

0

правильном питании
Шахматы

1

0

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Я-пассажир и пешеход

1

1

1

1

Орлята России

1

2

2

2

ИТОГО недельная нагрузка

4

8.5

6

7

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой)

Учебный предмет/курс

Количество часов в неделю
1

2

3

4

Обязательная часть
Русский язык

165

170

170

170

Литературное чтение

132

136

136

136

0

68

68

68

Математика

132

136

136

136

Окружающий мир

66

68

68

68

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

34

Изобразительное искусство

33

34

34

34

Музыка

33

34

34

34

Труд (технология)

33

34

34

34

Физическая культура

99

68

68

68

Итого

693

748

748

782

Иностранный язык

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Наименование учебного курса
Городошный спорт

0

34

34

0

Итого

0

34

34

0

ИТОГО недельная нагрузка

21

23

23

23

Количество учебных недель

33

34

34

34

Всего часов в год

693

782

782

782

План внеурочной деятельности (годовой)
Учебные курсы

Количество часов в неделю
1

2

3

4

Разговоры о важном

33

34

34

34

Городошный спорт

0

0

0

34

Математическая грамотность

33

34

34

34

Обязательная часть

Школьный театр

34

Читаю. Думаю. Понимаю.

0

34

34

34

Разговоры о здоровом и

0

17

0

0

правильном питании
Шахматы

34

0

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Я-пассажир и пешеход

33

34

34

34

Орлята России

33

68

68

68

ИТОГО недельная нагрузка

198

289

272

272


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».