Устав МАОУ СОШ п. Азанка

УТВЕРЖДЕН
приказом начальника Муниципального органа
управления образованием – Управления
образованием Тавдинского городского округа
от 06.12.2024 № 591

УСТАВ
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы
п. Азанка
(новая редакция)

п. Азанка 2024

Содержание:
Глава 1. Общие положения..................................................................................... 3
Глава 2. Предмет и цели деятельности учреждения............................................. 4
Глава 3. Основные и иные, не являющие основными виды деятельности
учреждения ………………………………………………………………………..5
Глава 4. Порядок управления деятельностью учреждения…………..7
Глава 5. Организация и осуществление образовательной деятельности,
присмотр и уход за детьми, виды реализуемых образовательных
программ ............................................................................................................... 20
Глава 6. Имущество и финансовое обеспечение учреждения ............................ 25
Глава 7. Локальные нормативные акты учреждения ....................................... 27
Глава 8 .Порядок внесения изменений в устав ................................................... 28
Глава 9. Реорганизация, ликвидация, изменение типа учреждения................ 28
Глава 10. Заключительные положения .......................................................... 29

2

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Азанка создано на основании приказа
начальника Муниципального органа управления образованием – Управления
образованием Тавдинского городского округа от 19.12.2019 № 422 (в редакции
от 29.07.2022 №293, от 01.02.2023 №64).
2. Настоящий устав определяет правовое положение Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы п. Азанка (далее - учреждение).
3. Сведения об учреждении:
Полное наименование: Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.
Азанка.
Сокращенное наименование: МАОУ СОШ п. Азанка.
Полное и сокращенное наименования учреждения являются
равнозначными. Сокращенное наименование может использоваться наряду с
полным наименованием на печати, в официальных документах и символике
учреждения.
Адрес места нахождения (юридический адрес):
623960, Свердловская область, Тавдинский район, п. Азанка, ул. Ленина, 14.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
623960, Свердловская область, Тавдинский район, п. Азанка, ул. Ленина, 14
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения – автономное.
Тип образовательного учреждения – общеобразовательное
учреждение.
4. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если
иное не установлено федеральными законами.
Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление
образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания
обучающихся. Структурные подразделения Учреждения не являются
юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения.
Деятельность каждого подразделения регулируется локальным нормативным
актом - Положением, которое утверждается руководителем учреждения.
5. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией и
осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской
области,
Тавдинского
муниципального
округа,
Муниципального органа управления образованием - Управления
образованием Тавдинского муниципального округа, настоящим Уставом.
6. Учреждение имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.
3

7. Сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия
учредителя:
Учредителем и собственником имущества учреждения является
Муниципальное образование Тавдинский муниципальный округ, в лице
Администрации Тавдинского муниципального округа.
Функции и полномочия учредителя, за исключением полномочий по
закреплению имущества за учреждением, по реорганизации и ликвидации
учреждения, изменению его типа, а также бюджетные полномочия главного
распорядителя бюджетных средств и координацию деятельности учреждения
осуществляет Муниципальный орган управления образованием – Управление
образованием Тавдинского муниципального округа (далее – учредитель).
Адрес места нахождения учредителя: 623950, Свердловская область,
город Тавда, улица Ленина, 78А.
8. Учреждение приобретает от своего имени имущественные и личные
неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком
в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Предметом деятельности учреждения является реализация
полномочий Муниципального органа управления образованием – Управления
образованием Тавдинского муниципального округа по организации
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам в учреждении, созданию условий
обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися в
учреждении, общественные отношения, возникающие в сфере образования в
связи с реализацией права каждого человека на образование, обеспечением
государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования,
созданием условий для реализации права на образование.
2. Целями деятельности учреждения являются:
- образовательная деятельность по программам дошкольного
образования, направленная на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего образования, направленная на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
- образовательная деятельность по образовательным программам
основного общего образования, направленная на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений,
4

эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению);
- образовательная деятельность по образовательным программам
среднего общего образования, направленная на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
Глава 3. ОСНОВНЫЕ И ИНЫЕ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВНЫМИ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Основные виды деятельности учреждения:
- образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования;
- присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
- образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим
образовательным программам.
2. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не
отнесенные к его основной деятельности:
-присмотр и уход за детьми в группах продленного дня;
-организацию питания обучающихся в учреждении;
-научную деятельность;
-творческую деятельность;
-инновационную деятельность;
-организацию групп развития, спортивных секций;
-преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство;
-деятельность по оказанию: логопедических услуг, психологических услуг
обучающимся, психологическое консультирование родителей (законных
представителей) обучающихся;
-организацию лагерей с дневным пребыванием детей;
-организацию работы спортивных секций, групп по укреплению здоровья,
оказание физкультурно-оздоровительных услуг;
-оказание услуг по организации конференций, выставок, спортивных и иных
мероприятий, тематика которых связана с основными видами деятельности
учреждения;
-оказание услуг в области культурно-досуговой деятельности;
-оказание образовательных услуг для детей дошкольного возраста за
пределами образовательной программы дошкольного образования:
5

преподавание иностранных языков, проведение занятий по изучению
мировой и народной культуры, обучение игре на музыкальных инструментах,
проведение занятий по развитию музыкальных способностей, обучение
пению, обучение изобразительному искусству, развитие художественнотворческих способностей, обучение чтению, проведение занятий по
развитию математических способностей, проведение занятий по развитию
речи, проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей,
обучение
компьютерной
грамотности,
проведение
занятий
по
моделированию, конструированию, проведение занятий по подготовке к
школе, проведение занятий ритмикой и танцами, проведение занятий в
области прикладного творчества;
-оказание физкультурно-оздоровительных услуг для детей дошкольного
возраста (закаливание, проведение занятий по аэробике (в том числе
проведение дополнительных занятий по физической культуре, проведение
мероприятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, лечебное
питание (изготовление кислородных коктейлей);
-оказание услуг по проведению организационно-массовых мероприятий для
детей дошкольного возраста (праздники, концерты, спортивные игры);
-оказание услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного или младшего
школьного возраста: в группах кратковременного пребывания (от 3 до 5
часов в день); в выходные и праздничные дни, включая организацию питания
и режима дня, без реализации образовательной программы.
-оказание услуг по развитию и реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и
гуманитарного профилей, на базе центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста».
«Точка Роста - структурное подразделение Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.
Азанка, действует на основании Устава Учреждения и Положения о
структурном подразделении, утвержденное приказом директора МАОУ
СОШ п. Азанка.
-формирование у обучающихся современных технологических и
гуманитарных навыков;
-перевозка пассажиров и иных лиц автобусами.
3.
Виды
деятельности
учреждения
по
Общероссийскому
классификатору видов экономической деятельности:
-образование дошкольное (код ОКВЭД 85.11);
-образование начальное общее (код ОКВЭД 85.12);
-образование основное общее (код ОКВЭД 85.13);
-образование среднее общее (код ОКВЭД 85.14);
-дополнительное образование детей и взрослых (код ОКВЭД 85.41);
-предоставление услуг по дневному уходу за детьми (код ОКВЭД 88.91);
-деятельность библиотек и архивов (код ОКВЭД 91.01);

6

-деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в офисах,
больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание (код
ОКВЭД 56.29.4);
- Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления (код
ОКВЭД 85.41.91).
4. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в
пунктах 1 и 2 настоящего раздела, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано.
5. Платные образовательные услуги, которые учреждение вправе
оказывать в соответствии с настоящим Уставом, не могут быть оказаны вместо
образовательной
деятельности,
финансовое
обеспечение
которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации. Средства, полученные учреждением при
оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим
эти услуги лицам.
6. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за
счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги
представляют собой осуществление образовательной деятельности по
заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам
об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных
образовательных услуг используется учреждением в соответствии с
уставными целями.
Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или)
юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную
установленным ему муниципальным заданием на одинаковых при оказании
одних и тех же услуг условиях.
7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать
платные услуги и работы, не указанные в настоящем уставе.
Глава 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
УЧРЕЖДЕНИЯ
1. К компетенции учредителя в области управления учреждением
относятся:
- утверждение устава учреждения, внесение в него изменений;
- выполнение функций и полномочий при создании, реорганизации,
изменении типа и ликвидации учреждения, утверждение передаточного акта
или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и
утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- согласование штатного расписания учреждения;
- назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий,
а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
- формирование и утверждение муниципального задания или
бюджетной сметы учреждения в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности;
7

- осуществление финансового обеспечения деятельности учреждения, в
том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
- установление порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним
имущества;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя учреждений о
совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
этого имущества;
-согласование заключения сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
- согласование программы развития образовательной организации
учреждения;
-решение иных вопросов, предусмотренных Федеральными законами,
законами Свердловской области, нормативных правовых актов
муниципальных органов Тавдинского муниципального округа.
- осуществление иных полномочий и функций, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации.
2. Управление учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом учреждения является
руководитель - директор учреждения, который осуществляет текущее
руководство деятельностью учреждения (далее – руководитель).
Коллегиальными органами управления деятельностью учреждения
являются:
наблюдательный
совет,
общее
собрание
работников,
педагогический совет, совет родителей (законных представителей)
обучающихся, совет обучающихся.
3. Руководитель учреждения
Руководитель назначается учредителем или избирается общим
собранием работников учреждения с последующим утверждением
учредителем.
Срок полномочий, права и обязанности руководителя, основания
прекращения его полномочий определены трудовым договором, заключенным
им с учредителем.
К компетенции руководителя учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим
Уставом к компетенции учредителя или иным органам учреждения.
Компетенция руководителя в области управления образовательной
организацией определяется в соответствии с законодательством об
образовании и настоящим уставом.
Руководитель:
8

- действует без доверенности от имени учреждения, представляет его
интересы в отношениях с государственными органами, органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- совершает сделки, заключает договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- распоряжается имуществом учреждения в пределах, установленных
настоящим Уставом;
- открывает лицевые счета учреждения в финансовом органе
муниципального образования Тавдинского муниципального округа;
- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами,
обеспечивает результативность и эффективность их использования;
- обеспечивает привлечение для осуществления деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников
финансовых и материальных средств;
- решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и
иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом;
- утверждает структуру и штатное расписание учреждения, план
финансово-хозяйственной деятельности учреждения и регламентирующие
деятельность учреждения внутренние документы;
- принимает меры по обеспечению учреждения квалифицированными
кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных
знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях
замещения вакантных должностей в учреждении;
- применяет к работникам учреждения меры дисциплинарного
взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- имеет заместителей, которых назначает и освобождает от должности
своим приказом, делегирует им свои права, распределяет между ними
обязанности;
- организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации
работников к качественному труду, в том числе на основе их материального
стимулирования, по повышению престижности труда в учреждении,
рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
- обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и
административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения;
- обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям
образовательного процесса, образовательным программам, результатам
деятельности учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение
качества образования в учреждении;
- обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников
учреждения, направленных на улучшение работы учреждения и повышение
качества образования, поддерживает благоприятный моральнопсихологический климат в коллективе;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса, соблюдение прав и свобод, обучающихся и
9

работников учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
- принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда,
соответствующих требованиям охраны труда;
- устанавливает должностные оклады, надбавки и доплаты работникам;
- создает условия, обеспечивающие деятельность представителей
работников учреждения в соответствии с трудовым законодательством;
-создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении
учреждением;
- принимает локальные нормативные акты учреждения в пределах своей
компетенции
в
соответствии
с
трудовым
законодательством,
законодательством об образовании и иными нормативными правовыми
актами, коллективными договорами, соглашениями;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с
органами государственной власти, местного самоуправления, организациями,
общественностью, родителями (законными представителями) обучающихся,
гражданами;
содействует
деятельности
учительских
(педагогических),
психологических организаций и методических объединений, общественных (в
том числе детских и молодежных) организаций;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной
базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда,
учет и хранение документации;
-решает иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции
иных органов управления учреждением.
Руководитель
самостоятельно
осуществляет
руководство
деятельностью учреждения в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством
и иными нормативными правовыми актами Свердловской области,
нормативными правовыми актами органов муниципального образования
Тавдинского муниципального округа, настоящим Уставом, локальными
актами учреждения.
В период временного отсутствия руководителя (по болезни, служебная
командировка, отпуск) представлять интересы учреждения может лицо,
состоящее в трудовых отношениях с учреждения, уполномоченное
руководителем. Возложение обязанностей руководителя оформляется
приказом учреждения.
Руководитель учреждения несет ответственность за нарушение
договорных,
кредитных,
расчетных
обязательств,
руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно- хозяйственной
деятельностью учреждения, полную материальную ответственность за прямой
действительный ущерб, причиненный учреждению, совершение крупной
сделки с нарушением требований, установленных действующим
10

законодательством и настоящим Уставом, независимо от того была ли эта
сделка признана не действительной, нецелевое использование средств
бюджета учреждения и средств, полученных от приносящей доход
деятельности.
Руководитель учреждения соблюдает требования антикоррупционного
законодательства и сообщает учредителю об обращении к нему каких-либо
лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений: о
возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
и принимает меры по недопущению любой возможности возникновения
конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами
учредителя.
Ответственность руководителя:
Руководитель учреждения несет ответственность за руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью учреждения, полную материальную ответственность за прямой
действительный ущерб, причиненный учреждению.
4. Наблюдательный совет.
Наблюдательный совет учреждения формируется в составе 6 (шести)
членов.
В состав наблюдательного совета входят:
-1 (один) представитель Учредителя - представитель структурного
подразделения администрации Тавдинского муниципального округа, на
которого возложены функции и полномочия по управлению муниципальным
имуществом;
-1 (один) представитель Муниципального органа управления
образованием - Управления образованием Тавдинского муниципального
округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
-2 (два) представителя общественности;
-2 (два) представителя работников учреждения.
Члены наблюдательного совета из своего числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного
совета избирают председателя и секретаря наблюдательного совета.
Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета
неограниченное число раз.
Членам наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель учреждения и его заместители;
- лица, имеющую неснятую или непогашенную судимость.
Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе наблюдательного совета.
Члены наблюдательного совета учреждения могут пользоваться
11

услугами учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
Решение о назначении членов наблюдательного совета учреждения или
досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем. Решение
о назначении представителя работников учреждения членом наблюдательного
совета или досрочном прекращении его полномочий принимается общим
собранием работников учреждения.
Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
Полномочия
члена
наблюдательного
совета,
являющегося
представителем
государственного
органа
или
органа
местного
самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного
государственного органа или органа местного самоуправления.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со
смертью или с досрочным прекращение полномочий его членов, замещаются
на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий
наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от
общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Представитель работников не может быть избран председателем
наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбирать своего
председателя.
Председатель
наблюдательного
совета
организует
работу
наблюдательного совета автономного учреждения. Созывает его заседания,
председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за
исключением представителя работников учреждения.
Секретарь наблюдательного совета учреждения избирается на срок
полномочий наблюдательного совета учреждения членами наблюдательного
совета учреждения из их числа простым большинством голосов от общего
числа голосов членов наблюдательного совета учреждения.
Секретарь наблюдательного совета учреждения отвечает за подготовку
заседаний наблюдательного совета учреждения, ведение протокола заседания
и достоверность отраженных в нем сведений, извещение членов
наблюдательного совета учреждения о месте и времени проведения заседания.
12

К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложения учредителя или руководителя учреждения о внесении
изменений в настоящий Устав;
2) предложения учредителя или руководителя учреждения о создании и
ликвидации филиалов учреждения, открытии и закрытии его
представительств;
3)предложения учредителя или руководителя учреждения о
реорганизации учреждения;
4) предложения учредителя или руководителя учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного
управления;
5) предложения руководителя учреждения об участии учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
7) по представлению руководителя учреждения проектов отчетов о
деятельности учреждения и использовании его имущества, исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности
учреждения;
8) предложения руководителя учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом
« Об автономных учреждениях» учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения руководителя учреждения о совершении крупных сделок,
в которых имеется заинтересованность;
10) предложения руководителя учреждения о совершении сделок, в
которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
учреждения и учреждения аудиторской организации.
Наблюдательный совет учреждения утверждает положение о закупке в
соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ « О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», содержащее
требование закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры
закупки (включая способы закупки), условия ее применения, порядок
заключения и исполнения договоров.
По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4, наблюдательный совет
дает заключение, копия которого направляется учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 8 пункта 4, принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета
учреждения.
13

Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4,
утверждаются наблюдательным советом учреждения. Копии указанных
документов направляются учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 9,10 и 12 пункта 4,
наблюдательный совет учреждения принимает решения, обязательные для
руководителя учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и
11 пункта 4, даются большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4,
принимаются наблюдательным советом учреждения большинством в две
трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета
учреждения.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть
совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя
учреждения о совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, указанное в подпункте 10 пункта 4, в течение пятнадцати
календарных дней с момента поступления такого предложения председателю
наблюдательного совета. Решение об одобрении такой сделки принимается
большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных
в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в
совершении сделки, составляют в наблюдательном совете учреждения
большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которого имеется
заинтересованность, принимается учредителем учреждения.
Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут
быть переданы на рассмотрение других органов учреждения.
По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие
органы учреждения обязаны предоставить, информацию по вопросам,
относящимся к компетенции наблюдательного совета.
Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал.
Заседания наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного
совета или руководителя учреждения Председатель наблюдательного совета
не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения заседания наблюдательного
совета уведомляет его членов о времени месте проведения заседания.
Руководитель учреждения участвует в заседаниях наблюдательного
совета с правом совещательного голоса.
Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут
участвовать в заседании. Если против их присутствия не возражает более чем
одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все
члены наблюдательного совета изменены о времени и месте его проведения и
14

на заседании присутствия более половины членов наблюдательного совета.
Передача членам наблюдательного совета своего голоса другому лицу не
допускается.
В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может
быть предоставлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом
путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте
порядок не может применяться при принятии решений по вопросам,
предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 4.
Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
наблюдательного совета.
Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также
первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по
требованию учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета
на таком заседании председательствует старший по возрасту член
наблюдательного совета, за исключением председателя работников
учреждения.
5. Общее собрание работников учреждения
Основной задачей общего собрания работников учреждения (далее по
тексту – Общее собрание) является коллегиальное решение важных вопросов
жизнедеятельности коллектива работников учреждения.
В состав Общего собрания входят все работники учреждения с правом
решающего голоса. На заседания Общего собрания могут быть приглашены
представители
учредителя,
общественных
организаций,
органов
муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на
заседание Общего собрания, пользуются правом совещательного голоса,
могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов,
находящихся в их компетенции.
На каждом заседании Общего собрания избирается председатель и
секретарь для ведения протокола Общего собрания.
Срок полномочий Общего собрания – бессрочный.
Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Общее собрание
может созываться руководителем учреждения по собственной инициативе, по
требованию учредителя, работников учреждения (не менее чем одной трети
работников от общего числа, работающих), представительного органа
работников учреждения.
Общее собрание считается правомочным, если на его заседании
присутствует 50 процентов и более от числа работников учреждения.
К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
участие в разработке и принятии коллективного договора, правил
внутреннего трудового распорядка, изменений к ним иных локальных актов
учреждения, регламентирующих его деятельность;
обсуждение состояния трудовой дисциплины и мер по ее укреплению;
15

создание постоянных и (или) временных комиссий (рабочих групп) для
решения вопросов самоуправления;
Решения Общего собрания по вопросам, поставленным на голосование,
принимаются большинством голосов присутствующих на заседании, если
иной порядок принятия решений не установлен федеральным
законодательством.
Решения
Общего
собрания
протоколируются,
и
носят
рекомендательный характер.
Протокол заседания Общего собрания оформляется секретарем,
подписывается председателем и секретарем.
Общее собрание, как орган управления учреждением, члены общего
собрания не вправе выступать от имени учреждения.
6. Педагогический совет учреждения
Педагогический совет учреждения (далее – педагогический совет)
является постоянно действующим органом коллегиального управления
учреждением, осуществляющим общее руководство осуществления
образовательной деятельности. Основной задачей педагогического совета
является ориентация деятельности педагогического коллектива на
совершенствование образовательного процесса.
В состав педагогического совета входят: руководитель учреждения, его
заместители, педагогические работники учреждения.
Срок действия полномочий педагогического совета – бессрочный.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы учреждения на текущий учебный год, а также во внеочередном
порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной
деятельности, но не реже 1 раза в четверть учебного года.
Педагогический совет избирает из состава педагогического совета
председателя и секретаря сроком на один учебный год.
Председатель
педагогического
совета
координирует
работу
педагогического совета, осуществляет контроль исполнения принятых
педагогическим советом решений.
При временном отсутствии председателя педагогического совета
заседание педагогического совета ведет старший по возрасту педагогический
работник из состава педагогического совета.
Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием,
большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его
членов.
Протоколы заседаний педагогического совета, его решения
оформляются секретарем. Протокол заседаний педагогического совета
подписывается председателем и секретарем.
К компетенции педагогического совета относятся:
рассмотрение
вопросов
развития
содержания
образования,
совершенствования организации образовательного процесса, учебнометодической
работы
в
учреждении;
реализации
основных
общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных и
16

общеразвивающих программ; использования и совершенствования методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
рассмотрение итогов образовательной деятельности учреждения,
обсуждение результатов промежуточной и государственной итоговой
аттестации;
принятие решений о выдаче соответствующих документов об
образовании, о поощрении обучающихся за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
принятие решений о мерах педагогического и дисциплинарного
воздействия к обучающимся в порядке, определенном федеральным
законодательством;
принятие плана (планов) образовательной деятельности учреждения на
учебный год;
согласование
локальных
нормативных
актов
учреждения,
регламентирующих образовательную деятельность;
согласование образовательных программ учреждения;
согласование проектов локальных нормативных актов по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся;
обсуждение вопроса о выборе и введении профилей обучения;
проведение анализа по оценке полноты выполнения реализуемой
образовательной программы, самообследования, обеспечения
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
заслушивание отчетов руководителя учреждения, педагогических
работников о состоянии воспитания и обучения, о работе с родителями
(законными представителями) обучающихся, состоянии и охране здоровья
обучающихся, о результатах внутришкольного контроля и контрольнонадзорной деятельности вышестоящими организациями, проверок
соблюдения санитарно-гигиенических требований в учреждении;
осуществление
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) обучающихся по вопросам организации образовательной
деятельности в учреждении;
избрание
представителей
в
иные
коллегиальные
органы
самоуправления, предусмотренные Уставом;
рассмотрение иных вопросов образовательной деятельности
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
17

Свердловской области, настоящим Уставом и локальными нормативными
актами учреждения;
согласование характеристик педагогов, представляемых к наградам и
поощрениям различного уровня, выдвижение кандидатов из числа
педагогических работников (с их согласия) на участие в конкурсах (соискание
премий):
принятие решений:
1) об установлении системы отметок по отдельным предметам учебного
плана (пятибалльная, зачетная, многобалльная, рейтинговая и др.);
2) о проведении аттестации обучающихся 5-9 классов за полугодие по
тем предметам, глее количество часов по учебному плану составляет не более
одного в неделю;
3) о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
4) об освоении общеобразовательной программы по итогам учебного
года, переводе обучающихся в следующий класс, в том числе условном
переводе;
5) о выдаче соответствующих документов об образовании. Справок
установленного образца;
6) о поощрении обучающихся в соответствии с установленными
учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно- технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
7) о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными
листами, похвальными грамотами, медалями «За особые успехи в учении»;
8)о рассмотрении представлений на награждение педагогических
работников;
-рассмотрение иных вопросов образовательной деятельности
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Свердловской области, настоящим Уставом и локальными нормативными
актами учреждения.
Педагогический совет, как орган управления учреждением, члены
педагогического совета не вправе выступать от имени учреждения.
7.Совет родителей обучающихся учреждения. Совет родителей
воспитанников учреждения.
Совет родителей обучающихся учреждения и Совет родителей
воспитанников учреждения (далее – Совет родителей) – коллегиальные
органы управления учреждением, создаваемые с целью учета мнения
родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников по
вопросам управления образовательной организацией (образовательным
процессом) и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся, воспитанников, их родителей
(законных представителей).
Совет родителей избирается из числа представителей родителей
каждого класса, дошкольной группы. С правом решающего голоса в состав
18

Совета родителей входят представитель(ли) учреждения из числа
педагогических работников учреждения и (или) руководитель учреждения.
Состав и количество членов Совета родителей на учебный год
утверждаются приказом руководителя учреждения.
Совет родителей правомочен принимать решения, если в его работе
участвуют представители не менее половины списочного состава Совета
родителей. Совет родителей принимает решение открытым голосованием
простым большинством голосов.
К компетенции Совета родителей относятся:
участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
участие в организации работы комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
Совет родителей может осуществлять помощь учреждению:
в привлечении родителей к непосредственному участию в
воспитательной работе с обучающимися;
в работе по профориентации обучающихся;
в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по
обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей;
Совет родителей имеет право:
в любых не запрещенных законом формах обращаться в учреждение и к
его учредителю с предложениями о совершенствовании деятельности
учреждения;
выносить благодарность родителям (законным представителям)
обучающихся за активную работу в Совете родителей, оказание помощи в
проведении мероприятий.
Срок полномочий Совета родителей - один учебный год.
Совет родителей, как орган управления учреждением, его представители
и члены Совета родителей, не вправе выступать от имени учреждения.
8. Совет обучающихся.
Совет обучающихся – это коллегиальный орган управления
учреждением, формируемый по инициативе обучающихся с целью учета
мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией
и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся.
Состав совета обучающихся формируется из представителей
общественных объединений обучающихся, достигших 14 лет. С правом
решающего голоса в состав совета обучающихся входят руководитель или
представитель руководителя, представители заместителей руководителя,
педагогических работников учреждения.
Срок полномочий: совет обучающихся формируется на один учебный
год.
Компетенция:
Совет обучающихся имеет право:
19

- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся
учреждения
- готовить и вносить предложения руководителю учреждения по
организации быта и отдыха обучающихся;
- участвовать в разработке и реализации системы поощрений
обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной
деятельности, в том числе принимающих участие в деятельности совета
обучающихся и общественной жизни учреждения.
- входить в состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
- участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях
коллегиальных органов управления учреждением, если на них
рассматриваются вопросы, затрагивающие их права и законные интересы.
Совет обучающихся правомочен принимать решения, если в его работе
участвуют представители не менее половины списочного состава Совета
обучающихся.
Совет обучающихся принимает решение открытым
голосованием простым большинством голосов. Решения Совета обучающихся
являются рекомендательными.
Совет обучающихся, как орган управления учреждением, члены Совета
обучающихся не вправе выступать от имени учреждения.
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИСМОТР И УХОД ЗА
ДЕТЬМИ, ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
1. Участниками образовательных отношений в учреждении являются
обучающиеся,
родители
(законные
представители)
обучающихся,
педагогические работники и их представители, учреждение.
Права, свободы, обязанности, ответственность, меры социальной
поддержки участников образовательных отношений определяются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
локальными нормативными актами учреждения.
Правовой
статус
(права,
обязанности
и
ответственность)
вспомогательного
(инженерно-технического,
административнохозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного) персонала
закреплен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в
настоящем Уставе, Правилах внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.
2. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам
проводится на общедоступной основе.
Получение дошкольного образования в учреждении может начинаться
(при наличии условий) по достижении детьми возраста двух месяцев.
20

Получение начального общего образования в учреждении начинается по
достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
детей учредитель вправе разрешить прием в учреждение на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более раннем
или более позднем возрасте.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе
только с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт учреждения о приеме лица на обучение в учреждении
или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной
итоговой аттестации.
Прием на обучение по образовательным программам дошкольного
образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц
изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в учреждении,
предшествует заключение договора об образовании.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
учреждения возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в
распорядительном акте о приеме лица на обучение.
4. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на
основании лицензии, полученной в установленном законодательством
порядке.
5. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на
русском языке – государственном языке Российской Федерации.
6. Учреждение реализует:
1)
образовательные
программы,
имеющие
государственную
аккредитацию:
общеобразовательная программа начального общего образования,
общеобразовательная программа основного общего образования,
общеобразовательная программа среднего общего образования;
2) общеобразовательную программу дошкольного образования;
3) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные
общеразвивающие программы.
7. С учетом потребностей и возможностей обучающихся,
образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной,
очно-заочной формах обучения, непосредственно в учреждении; семейного
образования, самообразования - вне учреждения, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

21

Порядок организации получения общего образования в указанных
формах определяется законодательством Российской Федерации и
локальными актами учреждения.
8. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются
учреждением самостоятельно.
Образовательные
программы
дошкольного
образования
разрабатываются
учреждением
в
соответствии
с
федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учетом
соответствующих
примерных
образовательных
программ
дошкольного образования.
Образовательные программы начального общего образования,
основного
общего
образования,
среднего
общего
образования
разрабатываются в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных
основных образовательных программ.
9. Учреждение при реализации образовательных программ, имеющим
государственную аккредитацию самостоятельно определяет списки
учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников,
а также учебных пособий, допущенных к использованию.
10. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего образования с учетом
образовательных потребностей и интересов учащихся, может быть основана
на дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение
отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей
образовательной программы (профильное обучение).
Для обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы и
нуждающиеся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать учреждения, на основании заключения
медицинской организации и письменного обращения родителей (законных
представителей) обучение организуется на дому.
Порядок регламентации оформления отношений учреждения родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а так же детей инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому определяется нормативным
правовым актом уполномоченного органа государственной власти
Свердловской области.
11. Содержание общего образования и условии организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
12. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной
и утвержденной учреждением.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ
допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если
22

иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
13. Режим образовательного процесса в учреждении определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях, гигиеническими
требованиями к условиям и организации образовательного процесса для детей
дошкольного возраста.
14.
Образовательная
деятельность по
общеобразовательным
программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным
программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий,
которое определяется учреждением самостоятельно.
15. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы.
В процессе освоения общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования обучающимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
учреждением самостоятельно.
16. Образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования в учреждении осуществляется в классах. Наполняемость
классов определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях.
17. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в учреждении осуществляется в группах
комбинированной
и
общеразвивающей
направленности.
Группы
функционируют в режиме сокращенного дня (10-часового пребывания) по
пятидневной рабочей неделе:
- две разновозрастные группы от 3 лет до прекращения
образовательных отношений;
- группа раннего возраста от 1,5 лет до 3 лет.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
Количество детей в группе определяется в учреждении в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
23

Режим организации обучения, питания воспитанников осуществляется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений.
Учреждение осуществляет присмотр и уход за детьми дошкольного
возраста. За присмотр и уход за ребенком в учреждении с родителей (законных
представителей) взимается плата в размере, установленном Учредителем
(далее - родительская плата). Учредитель вправе снизить размер родительской
платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных
представителей) в определяемых им случаях и порядке.
18. При реализации общеобразовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования
учреждение может использовать различные образовательные технологии, в
том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение.
19. Учреждение самостоятельно осуществляет текущий контроль
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их
форму, периодичность и порядок проведения.
Освоение образовательных программ основного общего образования
завершается обязательной итоговой аттестацией.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся.
20. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих
государственную аккредитацию основных образовательных программ,
является государственной итоговой аттестацией.
Государственная итоговая аттестация проводится государственными
экзаменационными комиссиями.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок ее проведения
определяются
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации», документы об образовании. Образцы документов
об образовании устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
21. В учреждении для детей школьного возраста могут быть созданы
условия для осуществления присмотра и ухода за ними в группах продленного
дня.
22.В учреждении могут быть созданы условия для осуществления
присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного
дня учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей
24

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер,
если иное не предусмотрено Федеральным законом « Об образовании в
Российской Федерации». Учредитель вправе снизить размер указанной платы
или не взимать
ее с отдельных категорий родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им
случаях порядке.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной
программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего
образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества в
родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в
группах продленного дня.
23.Учреждение организует питание обучающихся в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
24. Начальное общее образование, основное общее образование
являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие
основной образовательной программы начального общего и (или) основного
общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования.

Глава 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Имущество учреждения является муниципальной собственностью
Тавдинского муниципального округа.
Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
и используется для достижения целей, определенных настоящим уставом.
Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих
уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в
соответствии с его назначением, уставными целями деятельности,
законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов
местного самоуправления Тавдинского муниципального округа, настоящим
уставом.
2. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленными за ним на праве оперативного управления или
приобретенными учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем
на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе
недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного
25

управления учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации об автономных
учреждениях.
3. Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или
приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем
на приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо
ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в
установленном порядке.
4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за ним собственником имущества или
приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником имущества.
5. Учреждение несет ответственность перед собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное им за
учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных
ему собственником на приобретение этого имущества.
6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом и особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества. Остальным
закрепленным за ним имуществом учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно, если иное не установлено законом.
7. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для
учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим
уставом к основной деятельности учреждения.
Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания с учетом расходов, предусмотренных Федеральным
законом «Об автономных учреждениях». В случае сдачи в аренду с согласия
учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого
имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
учредителем не осуществляется.
8. Финансовое обеспечение основной деятельности учреждения
осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной
системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными
законами источников.
9. Субсидии могут предоставляться учреждению:
26

на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания;
на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества
учреждения;
на иные цели.
10. Кроме муниципального задания учреждение вправе выполнять работы,
оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг
условиях в порядке, установленном федеральными законами.
11. В соответствии с гражданским законодательством учреждение вправе
принимать пожертвования.
12. Учреждение осуществляет финансово-экономическую деятельность
самостоятельно.
13. Учреждение имеет самостоятельный баланс, вправе открывать счета в
кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовых органах
Тавдинского муниципального округа.
14. Учреждение составляет и утверждает в установленном порядке план
финансово-хозяйственной деятельности.
15. Доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и
используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если
иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных
учреждениях».
Собственник имущества учреждения не имеет права на получение
доходов от осуществления учреждением деятельности и использования
закрепленного за учреждением имущества.
16. По обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда
гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в
соответствии с действующим законодательством может быть обращено
взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества
учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника
имущества учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества
учреждения.
17. Ежегодно учреждение публикует отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества в определенных Российским
законодательством средствах информации.
Глава 7. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном пунктом 3 настоящего раздела.
27

2.В учреждении могут быть приняты локальные нормативные акты в
форме положений, правил, инструкций, порядков и других формах.
3.В учреждении устанавливается следующий порядок принятия
локальных нормативных актов, если иной порядок не предусмотрен
действующим законодательством Российской Федерации и настоящим
уставом:
1) локальные нормативные акты по вопросам, связанным с
образовательной и воспитательной деятельностью учреждения, принимаются
педагогическим советом, и утверждается приказом руководителя
учреждения;
2) все иные локальные нормативные акты, не указанные в подпункте 1
настоящего пункта, утверждаются приказом руководителя учреждения;
3) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, совета обучающихся, общего собрания коллектива,
представительных органов работников (при их наличии) в порядке и в
случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской
Федерации.
Глава 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
1. Изменения, вносимые в устав, утверждаются учредителем с учетом
рекомендаций наблюдательного совета.
2. Субъектами инициативы о внесении изменений в устав являются
учредитель или руководитель учреждения.
3. Предложение учредителя или руководителя учреждения о внесении
изменений в устав рассматривает орган управления учреждением Наблюдательный совет учреждения;
4. Разработку изменений в устав осуществляет руководитель
учреждения. На руководителя учреждения возлагается обязанность по
направлению изменений, вносимых в устав, и соответствующих
рекомендаций наблюдательного совета учредителю.
5. Изменения в устав могут быть внесены в форме утверждения устава в
новой редакции либо в форме отдельных изменений.
6. Изменения, вносимые в устав, подлежат регистрации в
установленном законодательством порядке.
Глава 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА
УЧРЕЖДЕНИЯ

28

1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом
особенностей, предусмотренных Федеральными законами «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации учреждения
допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке
последствий такого решения.
3. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано, если
это не повлечет за собой нарушение конституционного права граждан на
получение бесплатного образования.
4. При реорганизации учреждения кредитор не вправе требовать
досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также
прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
5. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим
Федеральным законом может быть обращено взыскание.
6. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
законодательством Российской Федерации не может быть обращено
взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной
комиссией в Комитет по управлению муниципальным имуществом и
земельным отношениям администрации Тавдинского муниципального
округа.
7. Изменение типа учреждения осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Изменение типа учреждения не является его реорганизацией. При
изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся
соответствующие изменения.
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Вопросы деятельности учреждения, не установленные настоящим
Уставом, регулируются действующим законодательством Российской
Федерации и Свердловской области.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».