Положение о портфолио воспитанников МАОУ СОШ п

Российская Федерация
Свердловская область
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Азанка
623960 Свердловская область, Тавдинский район, п. Азанка, ул. Ленина, 14;
телефон/факс (34360)5-07-71, E-mail: school-azanka@mail.ru;
ОГРН 1026601905714 ИНН 6634007818 КПП 667601001

Утверждено:
Приказом директора
МАОУ СОШ п. Азанка
от 18 .08.2025 г. № 125
ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио воспитанника
МАОУ СОШ п. Азанка
1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение о портфолио воспитанника МАОУ СОШ п.
Азанка (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями
ФГОС ДО к документации дошкольного образовательного учреждения с
целью организации преемственности между дошкольным и начальным
общим образованием.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными
документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования №1155 от 17.10.2013 г.;
- Санитарными
правилами СП2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Уставом МАОУ СОШ п. Азанка
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения и
использования портфолио воспитанника ДО (далее – Портфолио) как способа
накопления и фиксации индивидуальных достижений ребенка в период его
пребывания в ДО.
1.3. Портфолио является формой представления индивидуальных достижений
ребенка, отслеживания динамики его развития в разнообразных видах
деятельности, способствует установлению преемственных связей с начальной
школой.
1.4. Положение принимается на педагогическом совете Учреждения,
утверждается приказом руководителя МАОУ СОШ п. Азанка. Изменения и
дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости.
2. Цель и задачи Портфолио.

2.1. Цель Портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития
воспитанника, достижений в различных областях, демонстрация
способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Задачи Портфолио:
 создавать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
 содействовать индивидуализации воспитания и образования;
 укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать
заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах
развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДО.
3. Порядок формирования и оформления Портфолио.
3.1. Период формирования Портфолио – с момента зачисления ребенка в ДО
и до выпуска в школу или перевода в другое ДОУ.
3.2.Наполнение Портфолио содержанием производится воспитателями
группы и родителями (законными представителями) воспитанника в течение
учебного года.
3.3. Материалы Портфолио пересматриваются и дополняются не реже трех
раз в год (октябрь, январь – промежуточное оформление, май – итоговое).
3.4.Ответственность за формирование Портфолио, систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием
возлагается на воспитателей группы.
3.5. Портфолио хранится в свободном доступе для родителей (законных
представителей) в группе ДО в течение всего времени пребывания ребенка.
При переводе ребенка в другое ДО. Портфолио выдается на руки родителям
(законным представителям).
3.5. При выпуске ребенка из ДО Портфолио вручается воспитаннику и по
усмотрению родителей (законных представителей) может быть использовано
при поступлении ребенка в школу.
4. Структура Портфолио.

Портфолио создается в форме папки-накопителя.
1 лист (титульный лист) – содержит информацию:
Портфолио дошкольника МАОУ СОШ п. Азанка, № и название группы,
фамилия, имя отчество, год заведения портфолио. Оформляется педагогом
1. Раздел «Мой мир» состоит :
– Информация обо мне. Оформляется родителями (законными
представителями) совместно с ребенком, включает в себя:
- фотографию воспитанника – выбирается совместно с ребенком;
- фамилия, имя, отчество воспитанника.
– «Я и моя семья» В зависимости от возраста это страничка будет
пополняться (от 2 до 6-7 лет).
– «Мои интересы».
- «Мои друзья» - краткая характеристика ребенка с описанием интересных
моментов, ситуаций во время пребывания в ДО

- «Мои детский сад».
- «Моё участие в мероприятиях».
- « Портфолио выходного дня» ( фотографии, коллажи и т.п.)
2. Раздел «Мои успехи» включает в себя содержание по развитию ребенка
согласно пяти образовательных областей (заполняется педагогами ДО):
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитии
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Педагоги описывают достижения ребенка в те моменты, когда он был
наиболее успешен. В фотоотчете это фиксируется аннотацией с названием
вида детской деятельности, датой выполнения.
3. Раздел «Мое творчество» включает в себя три составляющие:
1) Аппликация и 2) Рисование, где собраны самые удачные работы
воспитанника.
3) Лепка – фотографии с аннотацией о поделках из пластилина, природного
материала, глины и соленного теста.
4. Раздел «Мои награды» - Копилка всевозможных официальных наград,
грамот, дипломов, полученных ребенком в различных конкурсах.
4.1. Разделы Портфолио подлежат систематическому пополнению.
5.Распределение обязанностей.
5.1.
Воспитанник:

участвует в формировании портфолио, выбирает те или иные
материалы;

самостоятельно вступает в контакт с педагогами для получения
консультации по заполнению портфолио;

представляет себя во всей уникальности своих возможностей,
достижений;
5.2.
Воспитатель:

является консультантом и помощником, в основе деятельности
которого сотрудничество, направление поиска, просветительская
деятельность, обучение основам ведения портфолио;

является организатором деятельности в данном направлении;

организует выставки, презентации портфолио, информирует
дошкольников о конкурсах и др.;

способствует вовлечению дошкольников в различные виды
деятельности;

отслеживает индивидуальное развитие воспитанников;

отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в
портфолио.
5.3.
Родители:
- помогают в заполнении портфолио;
- осуществляют контроль исполнения портфолио.

5.4 Старший воспитатель:
- является ответственным лицом за внедрение в педагогическую
практику технологии современного оценивания – портфолио;
- информирует членов педагогического коллектива о результатах
деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;
- осуществляет контроль внедрения в образовательный процесс технологии
портфолио;
- консультирует педагогов по вопросам внедрения портфолио в
образовательный процесс.
6. Заключительные и переходные положения.
6.1.Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения его приказом
директора МАОУ СОШ п. Азанка.
6.2. Порядок оформления детского портфолио, существовавший до
введения в действие настоящего Положения, после введения его в
действие больше не применяется.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».